Министерство транспорта Российской Федерации (минтранс РФ) в рамках реализации подпрограммы "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", лоббирует принятие Российского международного реестра судов с целью обеспечения потребностей отечественной экономики и внешней торговли и планирует к 2010 г. увеличить состав российского флота на 750 российских судов суммарным дедвейтом 17 млн т и общей стоимостью около 13 млрд долл. без привлечения бюджетных средств. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе минтранса со ссылкой на выступление замминистра Сергея Аристова на парламентских слушаниях в Госдуме РФ.
По словам С.Аристова, на указанных судах будет создано дополнительно 18 тыс. рабочих мест и около 50 тыс. рабочих мест - на берегу.
Как отметил С.Аристов, морская общественность весьма пристально следит за подготовкой и прохождением проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов".
Данный законопроект предусматривает применение к зарегистрированным в Российском международном реестре судам особого налогового режима, создающего для эксплуатации этих судов экономические условия, аналогичные действующим в зарубежных странах, где такие реестры уже созданы.
Режим налогообложения для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре, будет предусматривать уплату государственной пошлины за регистрацию судов в международном реестре и продление срока действия этой регистрации, а также уплату единого социального налога.
Как и во всем мире, основной целью создания Российского международного реестра является не получение доходов от регистрации судов, а мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, обеспечение экономической безопасности экспортно-импортных операций страны, оживление связанных с судоходством отраслей экономики. При этом налоговая база может возрасти только за счет регистрации в России судов, которые в действующих условиях уже зарегистрированы за рубежом.
Прогноз состава флота, который может быть зарегистрирован в международном реестре, выполнен по следующим группам морские суда и суда "река - море" плавания, зарегистрированные в настоящее время под иностранными флагами и находящиеся в собственности российских судоходных компаний (90% состава флота в течение нескольких лет); морские суда и суда "река - море" плавания, которые будут построены для российских судоходных компаний в ближайшие годы (80% новых судов на основе Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"); иностранные суда.
Комментарии отключены.