Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило индекс транспарентности крупнейших российских компаний в целом с 40% в 2003 г. (и с 34% - в 2002 г.) до 46% в 2004 г. Об этом говорится в сообщении S&P, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Служба рейтингов корпоративного управления S&P в результате исследования информационной прозрачности 60 российских компаний, проведенного в 2004 г., выявила позитивную тенденцию - сравнительно с результатами 2002 и 2003 гг. Исследование проводилось по 17 компаниям, включенным в фондовый индекс S&P/IFCI, 33 другим крупнейшим предприятиям России, акции которых торгуются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в списках А1 и А2 и на других биржах, а также дополнительно по 10 компаниям, чьи акции не обладают достаточной ликвидностью или принадлежат ограниченному кругу акционеров, но чьи рублевые облигации торгуются на ММВБ в списках А1 и А2. Исследование проводилось при поддержке ММВБ.
Исследование является аналитическим проектом S&P и сфокусировано только на раскрытии публичной информации, что исключает любое сопоставление результатов исследования информационной прозрачности с рейтингами корпоративного управления (РКУ) S&P, в основе которых - глубокий интерактивный аналитический процесс, включающий анализ не только публичной, но и конфиденциальной информации.
"Мы полагаем, что транспарентность - важный индикатор уровня корпоративного управления и инвестиционного климата страны. В России непрозрачность корпоративной структуры и операционной деятельности традиционно была одной из важных проблем для инвесторов. Мы считаем, что общий уровень улучшается, но при этом российские компании находятся на существенно более низком уровне, чем тот, который требуется большинством инвесторов. Это касается раскрытия информации по основным параметрам (собственники компании, результаты ее деятельности, структура управления)", - отметила директор Службы рейтингов корпоративного управления S&P Юлия Кочетыгова.
По сообщению агентства, исследование построено на анализе раскрытия информации в первую очередь с точки зрения международного инвестора. Анкета исследования состоит из 89 пунктов, касающихся структуры собственности и отношений с инвесторами; финансовой и операционной информации; состава и процедур работы совета директоров и менеджмента.
S&P в 2004 г. обновило проводившееся в 2003 г. исследование информационной прозрачности по российским компаниям в связи с сохраняющимся интересом инвесторов и благодаря поддержке, которую оно продолжает получать от ММВБ и которая способствует продолжению этой деятельности.
Сравнительный анализ компаний, включенных в исследования 2003 г. и 2004 г., показывает некоторое увеличение общего уровня раскрытия информации, несмотря на возросшую напряженность в отношениях между деловым сообществом и государственным аппаратом, возникшую в связи с "делом ЮКОСа". 36 компаний улучшили результаты, в среднем повысив свои показатели на 10 процентных пунктов. Уровень раскрытия информации 6 компаний ухудшился - в среднем показатели уменьшились на 9 процентных пунктов. В результате в 2004 г. средний уровень раскрытия информации среди крупнейших компаний ("индекс транспарентности") увеличился до 46% по сравнению с 40% в 2003 г., отмечает S&P. Как и в 2003 г., результаты компаний, имеющих неликвидные акции, хотя и торгуемые облигации, были ниже, чем результаты предприятий, акции которых торгуются на рынке. Уровень раскрытия информации у этих компаний составил лишь 29% (хотя это является существенным улучшением по сравнению с 18% в 2003 г.); индивидуальные показатели внутри этой группы компаний варьируются в пределах от 8 до 49%, подчеркивает агентство S&P.
Комментарии отключены.