ОАО "Русский алюминий" предложило провести допэмисию акций ОАО "Красноярский алюминиевый завод" (КрАЗ) для широкомасштабной модернизации производства завода. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе КрАЗа.
В частности, Совет директоров КрАЗа на заседании 4 августа принял решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров ОАО "КрАЗ". Согласно закону внеочердное собрание должно состоятся не позднее чем через 50 дней после того, как Совет директоров принял решение о его собрания.
Как отмечается в сообщении КрАЗа, проведение внеочередного собрания вызвано необходимостью внесения изменений в Устав ОАО "КрАЗ". Кроме того, компания "Русский алюминий", являющаяся крупнейшим акционером КрАЗа (более 66%), предлагает принять решение об увеличении уставного капитала ОАО путем размещения дополнительной эмиссии. В результате ее проведения уставный капитал КрАЗ увеличится с 3.6 млн руб до 11 млн руб. Общее количество акций выпуска - 57 млн штук. Это позволит привлечь на завод дополнительные денежные средства в размере 5.6 млрд руб., или 185 млн долл. Причем средства инвесторов "Русский алюминий" планирует привлечь в кратчайшие сроки (не более 2 месяцев). Акции будут размещены по открытой подписке среди неограниченного круга лиц. Предусмотрен отказ акционеров от преимущественного права приобретения. Акции планируется размещать по рыночной стоимости, которая определена Советом директоров КрАЗа в размере 98 руб за акцию, что соответствует средневзешенной цене акций завода за шесть последних месяцев.
По расчетам специалистов КрАЗа и Русала, только на реализацию первоочередных инвестпроектов необходимо около 443 млн долл. Однако размер чистой прибыли КрАЗа по балансу за 2000 г составил 1.66 млрд руб (36.6 млн долл). Реальная сумма чистой прибыли, которая может направлена на модернизацию КрАЗа, составляет 25-30 млн долл, что явно недостаточно. Кроме того, размер заемных средств КрАЗа за 2000 г достиг 2.942 млрд руб, в т.ч. кредиты банков - 2.572 млрд руб. Кредитная задолженность поставщикам и подрядчикам составляет 3.435 млрд руб, общие краткосрочные обязательства - 6.382 млрд руб. При таком размере кредиторской задолженности дополнительное привлечение заемных средств опасно.
Важнейшим инвестиционным проектом для завода является модернизация основного производства. Стоимость этого проекта - 110 млн долл. Цель - поэтапное комплексное решение существующих технико-экономических и экологических проблем завода. Проектом предусматривается более масштабное внедрение на КрАЗе прогрессивной технологии "сухого" анода. Будет произведена модернизация анодных кожухов, внедрены новые решения и оборудование по очистке газов, изменена конструкция ошиновки, произведена замена оборудования для производства анодной массы на высокотемпературном пеке, внедрены системы автоматической подачи глинозема и автоматической системы управления технологическим процессом и многое другое. Все это позволит существенно снизить материалоемкость производства алюминия, а также его энергоемкость и трудоемкость и увеличить объем производства алюминия почти на 30 тыс т в год, улучшить экологическую ситуацию в регионе.
Другой проект связан с модернизацией литейного производства. Его стоимость - более 10 млн долл. Проект предусматривает техническое перевооружение литейного цеха в соответствии с программой ОАО "Русский алюминий" по производству сплавов на 2001-2005 гг. Цель проекта - освоение производства дефицитной продукции с высокой добавленной стоимостью. В результате модернизации литейного цеха будет освоено и поэтапно наращиваться производство ряда сплавов. Так, например, объем производства сплава "3003" увеличится с 19.7 тыс т в 2002 г до 77 тыс т в 2005 г, а сплава "Л356.2" - с 17 тыс т в 2002 г до 85 тыс т в 2007 г.
Кроме того, планируется строительство собственной линии электропередач ЛЭП-500 с подстанцией КрАЗ 500/220 и с распределительным устройством открытого исполнения. Цель проекта - обеспечение непрерывного и бесперебойного снабжения КрАЗа электроэнергией непосредственно от Красноярской ГЭС, минуя сети РАО "ЕЭС России". Стоимость данного инвестиционного проекта составляет более 50 млн долл.
Самым дорогостоящим проектом является реконструкция корпуса №23 и строительство корпуса №24. Стоимость проекта - 273 млн долл. Его осуществление позволит увеличить объем производства алюминия на 85 тыс т в год. На этих производственных объектах будут внедрены технология с обожженными анодами, автоматическая система подачи глинозема и фторсолей, сухая газоочистка. В результате осуществления комплекса мероприятий срок службы электролизеров увеличится на 450 суток, или на 29%, выход по току - основной показатель, по которому судят об эффективности работы производства - увеличится на 6%, расход анодов и электроэнергии снизится соответственно на 9% и на 10%, выбросы в атмосферу фтора уменьшатся в 2.5 раза.
КрАЗ производит более четверти первичного алюминия России и выпустил в 2000 г около 850 тыс первичного алюминия.
Комментарии отключены.