"Северо-Кавказская железная дорога" ("СКЖД"), входящая в структуру ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), в 2005 г. введет в строй первую очередь нового грузового района порта Ростов, позволяющего увеличить грузооборот "СКЖД" на 1.3 млн т в год. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", между "СКЖД" и ОАО "Ростовский порт" заключено соглашение о координации взаимных действий при проектировании и строительстве нового грузового района порта.
Новый грузовой район порта будет расположен ниже разводного железнодорожного моста через реку Дон, который в последнее время стал сдерживающим фактором для увеличения объемов грузоперевозок, особенно для речников.
Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства многократно обращалось к "СКЖД" с просьбой об увеличении общего времени разводки более чем в два раза и сокращения зимнего периода закрытия моста. Техническое состояние моста и график движения пассажирских поездов, особенно в период летних пассажирских перевозок, не позволяют увеличить число и продолжительность разводок. "Северо-Кавказская железная дорога" в настоящее время ведет капитальный ремонт моста с заменой энергетического оборудования. В 2003 г. на эти цели освоено 104 млн руб., а в 2004 г. намечено израсходовать 39 млн руб.
Подъездной железнодорожный путь нового района Ростовского порта примкнет к станции Казачья на участке "Казачья - Первомайская". Портом совместно с дорогой разработан вариант примыкания с использованием старого земляного полотна.
С вводом в эксплуатацию нового района порта из-под разводного моста будет выведено до 1 тыс. судов в год. В перспективе новый грузовой район позволит разгрузить Новороссийский порт.
Комментарии отключены.