ОАО "РЖД" с 1 октября 2003 года по 1 сентября 2004 года увеличило объемы экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом к уровню соответствующего периода 2002-2003 гг. на 11.3% и составили 100 млн 452.2 тыс. т (в октябре 2002-августе 2003 г. - 90 млн 245.2 тыс. т). Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Вместе с тем "РЖД" принимает меры по дополнительному привлечению нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где отсутствует трубопроводный транспорт. Например, перевозки нефти в Китай, под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-Забайкальск. Инвестиции в электрификацию и строительство этого участка к 2004 г. составят 3 млрд руб. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" до 2008 г. в это направление составит 14 млрд руб.
По ряду проектов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному. Наиболее характерным примером является проработка проекта строительства нефтепровода Ангарск - Находка с ответвлением на Китай вдоль Транссиба или БАМа. В результате реализации этого проекта параллельно существующим железнодорожным магистралям, мощности которых использованы на 45-70%, будет создана избыточная транспортная инфраструктура. Минимальный объем капиталовложений в строительство трубопровода составит около 10 млрд долл.
Российские железные дороги имеют альтернативные возможности обеспечить перевозку к 2010 г. 20-40 млн т нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока с существенно меньшим объемом инвестиций. Перевозки 5-7 млн т нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон ОАО "РЖД" готово осуществлять начиная с 2005 г. с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Траннсиба. После завершения развития подходов к портам Дальнего Востока и железнодорожного пограничного перехода Забайкальск объемы перевозок нефти могут быть доведены до 9-12 млн т в год.
Комментарии отключены.