"Транснефть", которая получает от "ЮКОСа" нефть вместо денег в оплату услуг по транспортировке, собирается привлечь в качестве посредника по реализации нефти одну из крупных нефтяных компаний

"Транснефть" c 1 октября получает от "ЮКОСа" нефть вместо денег в качестве оплаты услуг по транспортировке. Впрочем, монополия не планирует сама торговать этим сырьем, а собирается привлечь в качестве посредника одну из крупных нефтяных компаний.

Еще две недели назад "Транснефть" объявила, что с октября будет принимать от "ЮКОСа" нефть в оплату своих услуг, так как счета нефтяной компании арестованы и она не в состоянии платить "живыми" деньгами. А вчера вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев подтвердил, что его компания уже заключила с "ЮКОСом" соответствующий агентский договор. По его словам, в месяц "Транснефть" будет получать примерно 400 тыс. т нефти "ЮКОСа" по ценам внутреннего рынка. "Сейчас "Транснефть" выбирает, через какую компанию будет реализовываться нефть "ЮКОСа", и вырабатывает схему взаимоотношений с посредником", - говорит С.Григорьев. Он отмечает, что эта работа будет завершена в течение нескольких дней, после чего "Транснефть" начнет взимать оплату сырьем. Как говорит С.Григорьев, на роль продавца подбирается крупная вертикально-интегрированная нефтяная компания. Между тем, по сообщению "Интерфакса", компании, с которыми "Транснефть" ведет переговоры, в частности "Роснефть" и "Сургутнефтегаз", отказываются заниматься продажей нефти "ЮКОСа". Однако, как отмечает газета "Ведомости", эту информацию С.Григорьев опроверг. А представители нефтяных компаний вчера от комментариев воздержались.

Источник в "ЮКОСе" подтвердил факт заключения договора между нефтяной компанией и "Транснефтью", согласно которому транспортная монополия будет получать в оплату своих услуг ориентировочно 400 тыс. т нефти (в зависимости от конъюнктуры цен).

Чиновникам схема "Транснефти" не понравилась. "Мы не разрешим монополии самой продавать нефть "ЮКОСа", - говорит сотрудник Минэкономразвития. - "ЮКОС" и сам мог бы договориться с какой-то нефтяной компанией, переуступить ей права по транспортировке и расплатиться с ней своей нефтью. При чем здесь "Транснефть"?" По его мнению, монополии не стоит вмешиваться в эту схему. "Для компании это лишние проблемы, хотя понятно, что она может получить дополнительные доходы от такой схемы", - говорит собеседник.

Впрочем, чиновники всегда неодобрительно относились к коммерческой деятельности "Транснефти". Это касается, в частности, реализации образующихся в трубопроводной системе излишков нефти. Например, в прошлом году Минэкономразвития долго не давало согласия на продажу 190 тыс. т, ссылаясь на отсутствие механизма использования получаемой прибыли. В итоге сделка все же была разрешена с условием, что сырье будет реализовано на внутреннем рынке.

Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров отмечает, что реализовать на внутреннем рынке 400 тыс. т нефти - непростая задача. "Ведь это 10%-ная прибавка к российскому свободному рынку нефти, и при нынешних рекордных ценах с ее сбытом могут возникнуть трудности", - говорит эксперт. Другая причина непривлекательности участия в этих поставках, по мнению эксперта, в том, что не ясно, насколько регулярными они будут. "Фактически к каждой поставке надо будет относиться как к разовой, а это очень усложнит работу трейдера", - говорит В.Нестеров.

В 2003 г. "Транснефть" транспортировала около 400 млн т нефти. Государству принадлежат 100% голосующих акций компании. Консолидированная выручка "Транснефти" за 2003 г. по РСБУ составила 120.7 млрд руб., чистая прибыль - 35.4 млрд руб.

Другие новости

05.10.2004
10:39
Fitch присвоило выпуску облигаций Банка Москвы рейтинг "ВВ"
05.10.2004
10:34
Руководителем департамента крупнейших налогоплательщиков МНС РФ назначена Т.Шевцова
05.10.2004
10:25
Грузинские власти уличили "Итеру" в невыполнении инвестобязательств при приватизации завода "Азот" (Рустави) и грозятся отобрать его у компании
05.10.2004
10:15
"Альфа Лаваль Поток" поставит оборудование на 2 млн евро Пермскому филиалу пивоваренного холдинга Sun Interbrew
05.10.2004
10:07
"Транснефть", которая получает от "ЮКОСа" нефть вместо денег в оплату услуг по транспортировке, собирается привлечь в качестве посредника по реализации нефти одну из крупных нефтяных компаний
05.10.2004
10:02
"Автотор" в январе-сентябре увеличил производство автомобилей на 75% до 11,096 единиц
05.10.2004
09:51
"Евразруда" в 2004-2014 гг. планирует инвестировать до 450 млн руб. в освоение Бурлукского месторождения
05.10.2004
09:44
"РЖД" и "Уральский завод железнодорожного машиностроения" подписали двустороннее соглашение о долгосрочном партнерстве
05.10.2004
09:38
"ЛУКОЙЛ" и делегация Венесуэлы обсудили перспективы сотрудничества в области добычи нефти
Комментарии отключены.