S&P повысило долгосрочный рейтинг эмитента по обязательствам в иностранной валюте Московской области с "В+" до "ВВ-", прогноз "Стабильный"

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный рейтинг эмитента по обязательствам в иностранной валюте Московской области, с "В+" до "ВВ-", прогноз "Стабильный". Об этом говорится в сообщении агентства, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.

Одновременно Standard & Poor's повысило с "ruA+" до "ruAА-" рейтинги Московской области по национальной шкале - рейтинг эмитента и рейтинг приоритетной необеспеченной задолженности.

Повышение рейтингов отражает значительный экономический рост и расширение налоговой базы Московской области. Это привело к увеличению бюджетных доходов, позволившему стабилизировать показатели исполнения бюджета и уровень долга. В результате предпринятых областью усилий по рефинансированию задолженности улучшилась структура долга: по состоянию на июль 2004 г. более 80% совокупного долга составляли долгосрочные обязательства.

Уровень рейтингов продолжают сдерживать низкая предсказуемость и стабильность доходов и расходов бюджета, объясняющиеся проводимой реформой межбюджетных отношений, ограниченная финансовая гибкость, а также вынужденная сравнительно агрессивная финансовая политика администрации области.

Благоприятным для области фактором является ее близость к городу Москве (ВВ+/Стабильный/-) - финансовому, коммерческому и административному центру Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВ+/Стабильный/В; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ-/Стабильный/А-3; рейтинг по национальной шкале: ruAA+). Город и область, совокупное население которых составляет порядка 16 млн человек, образуют крупнейший рынок в Центральной и Восточной Европе. Этим объясняются интенсивное экономическое развитие области, устойчивый приток инвестиций, а также рост благосостояния населения, быстро приближающегося к среднероссийскому показателю. Динамика экономического роста области намного выше средней по стране: рост валового регионального продукта (ВРП) в последние три года равняется в среднем 8.7%, а рост объема промышленного производства на протяжении последних двух лет - 17%. Ожидается, что в 2005 г. прирост ВРП составит целых 11.2%.

Уровень профессионализма администрации области достаточно высок и позволяет проводить активную финансовую политику, результатами которой стали реструктуризация просроченной задолженности местным электроэнергетическим предприятиям, привлечение частных инвесторов к реализации проектов развития инфраструктуры, повышение прозрачности в сфере социального обеспечения и улучшение структуры долга. Между тем проводимые реформы в краткосрочном периоде могут негативно отразиться на региональном бюджете. В частности, реализация запланированного на 2005 г. удвоения зарплаты учителям приведет к тому, что половину расходов бюджета области будут составлять расходы на оплату труда служащим государственного сектора. Хотя эта мера необходима и осуществляется наряду с сокращением субсидирования коммунальных платежей населения, что является менее прозрачной статьей расходов, она может привести к понижению гибкости областного бюджета - по крайней мере, в ближайшие годы. Однако ожидаемое существенное повышение бюджетных доходов, которое является одной из целей финансовой политики области, позволит снизить этот риск.

Ожидается, что прямой долг области, начиная с 2004 г., стабилизируется на умеренном уровне 30%-35% текущих доходов, в то время как дефицит бюджета с учетом капитальных расходов в ближайшие два-три года не превысит 5%. Мероприятия по рефинансированию долга позволили Московской области улучшить структуру долга и уменьшить риск невыполнения обязательств. На сегодняшний день 80% совокупного долга составляет задолженность со сроками погашения более одного года.

Проводимая федеральная реформа межбюджетных отношений негативно отражается на предсказуемости и стабильности бюджета области. Факторами, ограничивающими финансовую гибкость области, являются существующие потребности в увеличении расходов и федеральный контроль за основными налоговыми поступлениями. Определенные риски существуют в сферах ликвидности и межбюджетной политики, так как область предоставляет значительные объемы бюджетных кредитов муниципалитетам в течение года.

Standard & Poor's полагает, что рост доходов бюджета в сочетании с реструктуризацией общественного сектора позволят Московской области выдержать высокое давление на бюджет, связанное с ростом расходов на оплату труда служащим государственного сектора и проводимой федеральной реформой межбюджетных отношений. Рейтинги области учитывают стабилизацию уровня долга и хорошие показатели исполнения бюджета. Предполагается, что с 2004 г. уровень долга не превысит 30%-35% доходов, а дефицит с учетом капитальных расходов останется в пределах 3%-5%.

Другие новости

29.09.2004
14:53
А.Жуков: Правительство внимательно прислушивается ко всем замечаниям депутатов по проекту бюджета-2005
29.09.2004
14:50
Испанский Banco Santander Central Hispano, S.A. открывает Внешторгбанку кредитную линию в размере 100 млн долл
29.09.2004
14:45
Б.Грызлов: Госдума примет бюджет в I чтении
29.09.2004
14:40
Л.Слиска: Обсуждение бюджета сегодня было вялое, хотя это означает, что летом были сняты все основные противоречия.
29.09.2004
14:32
S&P повысило долгосрочный рейтинг эмитента по обязательствам в иностранной валюте Московской области с "В+" до "ВВ-", прогноз "Стабильный"
29.09.2004
14:25
ФСФР продлила срок действия лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария ОАО "Урало-Сибирский Банк"
29.09.2004
14:20
Член фракции КПРФ: КПРФ будет голосовать против проекта бюджета-2005
29.09.2004
14:13
Правительство в 2005 г. дополнительно направит Петербургу 4 млрд руб. на строительство кольцевой автодороги
29.09.2004
14:07
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска обыкновенных акций ОАО "Металлургический холдинг" объемом 462,499.95 тыс. руб
Комментарии отключены.