ОАО "Северсталь" увеличило чистую прибыль в 2003 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 3.3 раза до 591 млн долл. по сравнению с 2002 г. (180 млн долл.). Об этом говорится в отчете компании.
При этом выручка от продаж по МСФО увеличилась в 2003 г. на 40.87% до 3202 млн долл. по сравнению с 2002 г. Такой значительный рост показателей выручки объясняется ростом цен на стальной прокат - основную продукцию "Северстали", а также увеличением объемов производства и продаж. Позитивный ценовой тренд сформировался во II полугодии 2002 г. и продолжился в течение всего 2003 г.
В 2003 г. внутреннее потребление стального проката в Российской Федерации выросло на 14%, а мировое потребление - на 6.5%. С учетом этих позитивных тенденций "Северсталь" увеличила производство и отгрузку готовой продукции, сделав особый акцент на развитие сбыта на внутреннем рынке. Себестоимость отпущенной продукции, товаров и услуг в 2003 г. выросла на 26.84% и составила 1914 млн долл. против 1509 млн долл. в 2002 г.
Консолидированная операционная прибыль "Северстали" по МСФО увеличилась в 2003 г. до 806 млн долл. против 288 млн долл. в 2002 г. Это привело к росту операционной рентабельности с 12.67% в 2002 г. до 25.17% в 2003 г. Расходы по уплате налогов в 2003 г. составили 162 млн долл. против 63 млн долл. в 2002 г.
В 2003 г. стратегическим рынком для "Северстали" продолжал оставаться внутренний рынок. Доля внутреннего рынка в общем объеме продаж выросла до 58% в 2003 г. по сравнению с 51% в 2002 г. Повышенное внимание компании к внутреннему рынку связано с более низкими издержками по доставке готовой продукции потребителям, а также с тем, что на внутреннем рынке сформировалась устойчивая тенденция роста спроса со стороны целого ряда отраслей промышленности и строительства, что позволяет выстраивать долгосрочную стратегию развития отношений с крупнейшими потребителями на внутреннем рынке.
Наиболее важными с точки зрения сбыта на внутреннем рынке для "Северстали" в 2003 г. были автомобильная и трубная отрасли. Также возросло значение таких отраслей, как строительство и промышленность строительных материалов.
Доля экспорта в 2003 г. составила 42%. Европа оставалась стратегическим экспортным рынком для "Северстали". В 2003 г. 32.8% экспортной выручки компании составили европейские продажи. В 2002 г. этот показатель был на уровне 30%. Доля стран Центральной и Юго-Восточной Азии в экспортной выручке в 2003 г. увеличилась до 38.7% по сравнению с 32.2% в 2002 г. Это увеличение было связано со значительным ростом спроса в Китае. Крупным рынком для "Северстали" остается Республика Корея.
Комментарии отключены.