ФАС прекратила дело против ведомственной охраны МПС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело против Федерального государственного предприятия (ФГП) "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения России", которое было возбуждено по признакам злоупотребления доминированием на рынке сопровождения грузов по железным дорогам. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе ФАС, решение об этом принято на заседании комиссии антимонопольного ведомства.

Комиссия пришла к выводу, что ведомственная охрана формально не является объектом естественной монополии, поскольку не включена в реестр естественных монополий Федеральной службы по тарифам (ФСТ).

По итогам анализа состояния рынка сопровождения грузов при железнодорожных перевозках не было установлено наличия монопольно высокой цены. Не было доказано и случаев навязывания клиентам невыгодных условий договоров.

В ходе обсуждения комиссия ФАС пришла к выводу, что повышение стоимости сопровождения грузов было обусловлено прежде всего структурной реформой железнодорожной отрасли. В ведомстве указывают, что до начала реформы железнодорожной отрасли сбор на охрану и сопровождение грузов регулировался Федеральной энергетической комиссией (ФЭК, ныне - ФСТ). По утверждению представителей ведомственной охраны, которое не было опровергнуто присутствовавшими на заседании комиссии уполномоченных от ФСТ, затраты на охрану покрывались за счет перекрестного субсидирования внутри отрасли. Однако после выделения нового хозяйствующего субъекта, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), субсидирование исчезло, что и привело к росту стоимости услуги по сопровождению и охране грузов на железнодорожном транспорте.

"В ходе слушания дела возник целый ряд вопросов не к ведомственной охране, а к ФЭК и к МПС", - заявил председатель комиссии, заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. - "С октября 2003 г. регулятор тарифов так и не смог определиться, должна ли ведомственная охрана МПС быть включена в реестр". А.Голомолзин напомнил, что ранее в реестр естественных монополий были включены государственные унитарные предприятия (ГУПы) - железные дороги, которые, в том числе, оказывали и регулировали услуги по охране грузов.

"Сейчас железные дороги не имеют статуса юридического лица, а ведомственная охрана выделилась из их состава. В результате в реестре естественных монополий отсутствуют и хозяйствующие субъекты, осуществляющие железнодорожные перевозки", - сказал замглавы ФАС.

А.Голомолзин обратил внимание на то, что согласно правилам перевозок грузов, утвержденных в 2003 г. МПС России, правом сменного сопровождения грузов практически монопольно владеет его ведомственная охрана, в то время, как действующее законодательство не содержит подобных ограничений. "Этот вопрос будет рассмотрен дополнительно, в рамках другого заявления, которое уже поступило от Ассоциации экспедиторов", - сообщил замруководителя антимонопольной службы.

Другие новости

10.09.2004
11:16
АКБ "Пробизнесбанк" выплатил 1-й купон в размере 26.312 млн руб. по 4-му выпуску облигаций объемом 800 млн руб
10.09.2004
11:12
В Швейцарии объем ВВП вырос на 0.4% во II квартале по сравнению с предыдущим кварталом после увеличения на 0.5% в I квартале, хуже прогнозов
10.09.2004
11:07
Чистая прибыль ГМК "Норильский никель" за I квартал по МСФО выросла в 4.22 раза до 460 млн долл (расширенное сообщение)
10.09.2004
10:55
Международный промышленный банк приступил к реализации розничной программы в Сочи
10.09.2004
10:45
ФАС прекратила дело против ведомственной охраны МПС России
10.09.2004
10:38
Липецкий метзавод "Свободный сокол" погасил 7-й купон облигационного займа в размере 15.575 млн руб
10.09.2004
10:33
Горьковская железная дорога планирует в 2004 г. увеличить объемы погрузки на 12.5% до 41.5 млн т
10.09.2004
10:27
Президент "Транснефти" С.Вайншток сохранил свой пост еще на три года
10.09.2004
10:23
Чистая прибыль ГМК "Норильский никель" за I квартал по МСФО выросла в 4.22 раза до 460 млн долл
Комментарии отключены.