Министерство транспорта и Минэкономразвития в течение месяца внесут в правительство проект графика постепенной ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок. Об этом на пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Он отметил, что ликвидация перекрестного субсидирования возможна только при условии дотирования пассажирских перевозок из федерального бюджета. Только на дотирование перевозок в дальнем следовании необходимо около 30 млрд руб. в год. Без этих дотаций невозможно выделение в самостоятельную структуру Федеральной пассажирской компании, которое должно состояться в 2005 г.
По словам министра, Минтрансу совместно с Минфином необходимо определиться, какая сумма средств может быть выделена из федерального бюджета на дотирование дальних пассажирских перевозок в 2005 г. "Думаю, 30 млрд руб. в бюджете мы не найдем, но график, который мы в течение месяца представим с Минэкономразвития, уже будет предполагать какую-то сумму", - сказал министр.
И.Левитин также пояснил, что Минтранс считает целесообразным субсидирование частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. "Эти перевозки сейчас являются убыточными и, на наш взгляд, частные перевозчики, занимающиеся ими, должны дотироваться также, как и ОАО "РЖД", - отметил он.
Комментарии отключены.