Предприятия РАО "ЕЭС России" в I полугодии 2004 г. провели более 5300 конкурсных закупок товаров, работ и услуг на общую сумму 39.4 млрд руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе энергохолдинга.
Осуществление закупок товаров и услуг на конкурсной основе позволяет предприятиям холдинга в среднем экономить около 15% от их первоначальной стоимости.
Система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе начала создаваться в РАО "ЕЭС России" в 1999 г. Ее цель - улучшение управляемости финансовыми потоками, прозрачности расходования денежных средств и снижение переменных издержек энергопредприятий. Число сделок, заключенных РАО "ЕЭС России" и ДЗО по итогам конкурсов, увеличивается с каждым годом. Так, количество конкурсных закупок за 6 месяцев 2004 г. почти в 1.5 раза превысило годовые показатели 2003 г. Ключевыми направлениями развития закупочной деятельности на конкурсной основе являются топливообеспечение АО-энерго и АО-электростанций, энергоремонтное производство, строительство и техническое перевооружение энергообъектов.
В 2004 г. одним из крупнейших стал конкурс по отбору компании для заключения договора на модернизацию паровых турбин для ОАО "Костромская ГРЭС", победителем которого стало ОАО "Силовые машины". В сентябре 2004 г. РАО "ЕЭС России" объявило конкурс на поставку оборудования для газоснабжения строящейся Калининградской ТЭЦ-2. Его целью является не только возможность приобрести наиболее современное и эффективное оборудование для этой станции, сокращение сроков ввода объекта в эксплуатацию, но и снижение затрат на закупку оборудования.
Одним из направлений развития системы конкурсных закупок в РАО "ЕЭС России" остается расширение систем электронной коммерции. На сегодняшний день крупнейшими электронными торговыми площадками РАО "ЕЭС России" являются интернет-порталы TZS-Elektra.ru и B2B-energo.ru. В течение I полугодия 2004 г. предприятия РАО "ЕЭС России" провели 1466 электронных закупок на общую сумму 3.1 млрд руб. При этом объем закупок, проведенных на электронных торговых площадках за данный период, в 3 раза превышает соответствующие показатели за весь 2003 г.
Ряд предприятий РАО "ЕЭС России" осуществляет на электронных торговых площадках более 50% своих закупок товаров, работ и услуг. Среди них Каскад Верхне-Волжских ГЭС, Нижегородская ГЭС, Рязанская ГРЭС, ОАО "Саратовэнерго", ОАО "Ставропольэнерго" и другие. Как показывает практика, применение электронной коммерции увеличивает объективность и прозрачность рынка, значительно сокращает время поиска нужных товаров и услуг, а также снижает затраты на закупки, что создает условия для сдерживания тарифов на электро- и теплоэнергию для конечных потребителей.
Комментарии отключены.