Наложение накопительного ареста на 76 млрд руб. на счета производственных предприятий НК ЮКОС парализует работу компании. Об этом говорится в официальном заявлении НК ЮКОС, поступившем в МФД-ИнфоЦентр. Полный текст заявления приводится ниже:
"31 августа Басманный суд города Москвы удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры России о наложении накопительного ареста в сумме 76 млрд. рублей на денежные средства, находящиеся и поступающие на счета основных производственных предприятий нефтяной компании ЮКОС.
Арест привел к полной блокировке счетов дочерних предприятий компании и лишил их возможности осуществлять любые расчеты, включая расчеты по заработной плате, налоговым платежам и текущей производственной деятельности.
В связи с беспрецедентным характером такого решения НК ЮКОС считает необходимым заявить следующее:
1.Поданное в рамках возбужденного 30 августа следователем Генпрокуратуры Ю.Тютюнником нового уголовного дела ходатайство исходит из невероятного предположения, что на счетах предприятий НК ЮКОС находятся средства, принадлежащие частному лицу - генеральному директору ООО "ЮКОС-ФБЦ" Ирине Голубь. Не имея возможности в соответствии с законодательством возбудить уголовное дело против юридического лица, Генеральная прокуратура обвинила в организации уклонения от уплаты налогов на все 76 млрд рублей одного человека - руководителя бухгалтерской компании, обслуживающей предприятия НК ЮКОС. При этом следствие считает, что бухгалтер, не только уклонился от уплаты налогов, но и присвоил все 76 млрд рублей. Следствие, однако, не обвиняет И. Голубь в совершении хищений, но утверждает, что она размещала и хранила "добытые преступным путем" деньги на счетах дочерних обществ.
2. Арест счетов парализует производственную деятельность НК ЮКОС, поскольку лишает ее предприятия возможности не только вести расчеты с поставщиками и подрядчиками, но и платить работникам заработную плату. Прямым следствием такого решения уже в ближайшее время может стать нарастание социальной напряженности в регионах деятельности компании. В этом случае ответственность за возможные последствия и остановку производства полностью ложится на следователя, ходатайствовавшего о наложении ареста.
3. Арест счетов предприятий НК ЮКОС также лишает их возможности уплачивать налоги и иные обязательные платежи в бюджет, что наносит ощутимый удар по финансовому состоянию регионов, в которых компания ведет основную производственную деятельность, - Самарской, Томской и Иркутской областей, Ханты-Мансийского и Эвенкийского автономных округов. Кроме того, будет поставлено под угрозу бесперебойное обеспечение топливом и нефтепродуктами более 40 регионов Российской Федерации.
4. Совершенно очевидно, что отдельные представители Генеральной прокуратуры, понимая, что компания делает все возможное для погашения в кратчайшие сроки всей суммы определенной судом налоговой задолженности за 2000 год, предприняли меры, чтобы воспрепятствовать этому. В течение июля компания заплатила по предъявленному ей налоговому счету 700 млн долл., по состоянию на 1 сентября объем погашенной задолженности уже превысил 2 млрд долл., к середине сентября эта сумма должна была возрасти до 2.5 млрд долл. с тем, чтобы к концу сентября обеспечить исполнение компанией вмененных по суду обязательств перед бюджетом. Добросовестное исполнение НК ЮКОС решения суда и требований судебных приставов делало невозможной реализацию сценария распродажи по дешевке наиболее ценных активов компании - в первую очередь, ОАО "Юганскнефтегаз". Своими действиями следователь Генпрокуратуры фактически удвоил налоговую задолженность НК ЮКОС и заблокировал денежные средства предприятий компании.
5. Осознавая свою ответственность перед государством, трудовым коллективом, акционерами, регионами производственной деятельности компании, а также всеми финансово заинтересованными сторонами, руководство НК ЮКОС полно решимости сделать все возможное, чтобы не допустить разрушения компании и обеспечить скорейшее погашение ее налоговой задолженности за 2000 год. В то же время, будут предприняты все возможные меры как в российских, так и международных судах, чтобы оградить компанию и ее многотысячный трудовой коллектив от произвола отдельных чиновников."
Комментарии отключены.