Чистая прибыль ОАО "МТС" в I полугодии 2004 г. по US GAAP выросла в 2.3 раза до 475.34 млн долл. по сравнению с 208.742 млн долл. в аналогичном периоде прошлого года. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "МТС".
Операционные доходы "МТС" в I полугодии 2004 г. составили 1,720,975 тыс. долл. против 1,052,134 тыс. долл. в I полугодии 2003 г. Себестоимость услуг составила 205,686 тыс. долл. против 124,177 тыс. долл. Себестоимость оборудования - 86,840 тыс. долл. против 73,639 тыс. долл. Операционная прибыль составила 678,548 тыс. долл. против 375,036 тыс. долл. Прибыль до налогообложения - 655,140 тыс. долл. против 342,564 тыс. долл. Налог на прибыль - 162,688 тыс. долл. против 96,412 тыс. долл.
Чистая прибыль "МТС" во II квартале 2004 г. выросла на 108% до 267.5 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка "МТС" в II квартале выросла на 52% до 918.2 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Операционная прибыль до вычета амортизационных отчислений (OIBDA) во II квартале выросла на 60% до 521.5 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа OIBDA составила 56.8%, что является наивысшим показателем за историю компании. Эти результаты достигнуты благодаря увеличению объема выручки и росту эффективности, который, в частности, объясняется возросшим влиянием экономии на масштабе и контролем над издержками. Во II квартале, а также в течение всего I полугодия 2004 г., "МТС" получила сумму положительных свободных денежных средств, которые составили 293 млн долл. с начала года.
В I полугодии 2004 г. выручка от дополнительных услуг достигла 154.4 млн долл., что составило 9.3% общего объема консолидированной выручки от услуг. Благодаря внедрению новых программ по повышению лояльности абонентов и новому механизму выплаты комиссионных вознаграждений дилерам уровень оттока абонентов в России и Украине сократился по сравнению с предыдущим кварталом.
Продолжился интенсивный рост консолидированной абонентской базы МТС, численность которой с начала года увеличилась на 8.80 млн и по состоянию на 30 августа 2004 г. составила 25.50 млн пользователей.
"Во II квартале мы достигли высоких операционных и финансовых результатов. Особое внимание к оптимизации расходов и растущая экономия на масштабе позволили нам добиться дополнительного увеличения рентабельности, - подчеркнул президент ОАО "МТС" Василий Сидоров. - Рост бизнеса, продуманная экспансия на новые рынки, а также укрепление нашего бренда и качественный абонентский сервис способствуют сохранению лидерства "МТС" на сотовом рынке России и стран СНГ".
В течение II квартала 2004 г. продолжился устойчивый рост рынков сотовой связи России и Украины. К сотовым сетям подключились примерно 7.2 млн новых пользователей в России и 1.2 млн новых пользователей в Украине. Общее число пользователей сотовой связи в России возросло до 49.5 млн (проникновение 34.1%), а в Украине - до 8.4 млн (проникновение 17.4%). На долю МТС во II квартале 2004 г. пришлось примерно 36% всех новых подключений в России и 67% - в Украине. Органичный рост абонентской базы компании составил 3.37 млн абонентов. Кроме того, 215,930 абонентов были добавлены после консолидации компании "Примтелефон" (как сообщалось ранее, 30 июня 2004 г. "МТС" приобрела дополнительные 50% акций компании, увеличив свой пакет акций до 100%).
"МТС" закончила II квартал 2004 г. с консолидированной абонентской базой в 22.78 млн абонентов (18.14 млн абонентов в России и 4.63 млн. - в Украине). Компания успешно сохранила лидерство на сотовом рынке России (рыночная доля 37%) и увеличила рыночную долю в Украине (с 53% до 55%). Уже после завершения II квартала 2004 г. численность абонентской базы "МТС" в Украине превысила 5 млн человек. Преодоление этого знаменательного рубежа подчеркивает прочность конкурентных позиций компании на динамичном украинском рынке.
В Белоруссии также наблюдался уверенный рост рынка сотовой связи. Во II квартале 2004 г. общее количество сотовых абонентов в республике увеличилось на 0.3 млн чел., достигнув 1.6 млн (проникновение 16%). Неконсолидированное совместное предприятие "МТС" в Белоруссии (СООО "МТС"), в котором ОАО "МТС" владеет 49% акций, осуществило около 53% от общего числа новых подключений, в результате чего численность абонентской базы "МТС" в Белоруссии составила 0.74 млн чел. Рыночная доля компании в течение квартала увеличилась с 44% до 46%.
По состоянию на 30 июня 2004 г. 65% абонентов "МТС" в России и 83% абонентов МТС в Украине обслуживались по препейдным тарифным планам (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM в Украине). Во II квартале 2004 г. на долю препейдных абонентов пришлось 81% всех новых подключений в России и 90% - в Украине.
Как сообщалось 2 августа 2004 г., "МТС" приобрела 74% акций компании Uzdunrobita, лидирующего GSM-оператора Узбекистана. Таким образом "МТС" вышла на новый значительный рынок в рамках СНГ. По численности населения (25.2 млн чел.) Узбекистан является третьей страной СНГ после России и Украины. Проникновение сотовой связи в стране составляет всего 1.5%, что обеспечивает "МТС" потенциал для существенного роста на этом рынке. Данное приобретение добавило к консолидированной абонентской базе "МТС" еще 210,350 пользователей.
По состоянию на 30 августа 2004 г. консолидированная абонентская база "МТС" составила 25.50 млн активных абонентов, в том числе 20.00 млн - в России, 5.26 млн - в Украине и 0.25 млн - в Узбекистане. Кроме того, неконсолидированное совместное предприятие "МТС" в Белоруссии обслуживало 0.89 млн абонентов.
Капитальные вложения МТС в основные средства во II квартале 2004 г. составили 221.8 млн долл., из которых 50 млн долл. пришлось на Украину. Общий объем капитальных вложений за I полугодие 2004 г. составил 435.2 млн долл. Кроме того, во II квартале 2004 г. "МТС" потратила 21.8 млн долл. на приобретение нематериальных активов (в том числе в Украине - 12.1 млн долл.). Общие расходы "МТС" на приобретение нематериальных активов за первую половину 2004 г. составили 40.6 млн долл.
В течение I полугодия 2004 г. задолженность МТС по привлеченным средствам снизилась. По состоянию на 30 июня 2004 г. общая задолженность компании по привлеченным средствам составила 1.40 млрд долл. по сравнению с 1.66 млрд долл. в конце 2003 г. Чистый долг составил 1.05 млрд долл. по сравнению с 1.32 млрд долл. в конце 2003 г.
Выручка от операций "МТС" в России во II квартале 2004 г. составила 728.3 млн долл., что на 12.4% выше предыдущего квартала и на 43.7% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель OIBDA во II квартале 2004 г. составил 413.7 млн долл., что на 15.8% выше предыдущего квартала и на 52.5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа OIBDA составила 56.8%. Размер чистой прибыли во II квартале 2004 г. достиг 209.1 млн долл., что на 26.7% выше предыдущего квартала и на 86.3% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Увеличение маржи OIBDA по сравнению с предыдущим кварталом объясняется, в частности, внедрением в феврале 2004 г. новой схемы выплат дилерской комиссии в Москве. По новой схеме выплата дилерской комиссии может осуществляться в течение одного года, в то время как ранее выплата дилерской комиссии осуществлялась единовременно. Кроме того, в некоторых регионах размер дилерской комиссии был уменьшен. Другим фактором, повлиявшим на увеличение рентабельности в течение квартала, было снижение затрат на роуминг из-за увеличения доли внутрисетевого роуминга.
Благодаря запуску ряда маркетинговых инициатив, которые поощряли более активное пользование мобильными телефонами, средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) вырос во II квартале 2004 г. до 160 минут по сравнению со 147 минутами в I квартале. Эти инициативы также привели к увеличению внутрисетевых звонков (которые совершаются по льготным тарифам), в результате чего средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) во II квартале 2004 г. в России осталась на уровне предыдущего квартала - 14.1 долл.
Коэффициент оттока абонентов продолжал снижаться, составив во II квартале 7.7% по сравнению с 10.0% в I квартале 2004 г. и 11% во II квартале 2003 г. Это снижение в основном объясняется запуском новых программ повышения лояльности абонентов (в особенности предложением скидок при подписании "срочного контракта") и успешным внедрением новой стратегии продаж.
Выручка от операций МТС в Украине во II квартале 2004 г. выросла на 23.1% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 190.5 млн долл., что на 89.5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель OIBDA во II квартале 2004 г. составил 107.8 млн долл., что на 29.1% выше предыдущего квартала и на 100.4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа OIBDA составила 56.6%. Увеличение маржи OIBDA по сравнению с предыдущим кварталом в основном объясняется эффектом экономии на масштабе и жестким контролем над издержками. Размер чистой прибыли во II квартале 2004 г. достиг в Украине 58.4 млн долл., что на 36.4% выше предыдущего квартала и на 258.4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Украине II квартал 2004 г. охарактеризовался позитивной динамикой показателей ARPU и MOU. В течение квартала вслед за увеличением MOU со 111 до 127 минут показатель ARPU вырос до14.6 долл. по сравнению с 14 долл. в I квартале 2004 г. Рост MOU во II квартале соответствует общей тенденции роста пользования сотовой связью и последовал за незначительным уменьшением в I квартале, который традиционно характеризуется сезонным спадом.
Показатель SAC в Украине снизился во II квартале 2004 г. до 18 долл. по сравнению с 25 долл. в предыдущем квартале. Как и в России, снижение SAC в Украине в основном объясняется более низкой стоимостью привлечения массовых абонентов и возросшим эффектом экономии на масштабе.
Постоянное внимание к повышению лояльности абонентов во II квартале позволило уменьшить коэффициент оттока абонентов в Украине до 5.2% по сравнению с 6.0% в предыдущем квартале.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС") является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 25.5 млн абонентов. Население 87 регионов России, а также Белоруссии, Украины и Узбекистана, где "МТС" и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 225.8 млн человек. С июня 2000 г. акции "МТС" котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Комментарии отключены.