По данным экспертиз ФСБ России, причиной падения Ту-134 и Ту-154 были взрывы на борту

В результате обследования обломков самолетов Ту-134 и Ту-154, разбившихся в Тульской и Ростовской областях, установлено, что причиной их падения были разрывы хвостовой части фюзеляжа, вызванные взрывами. Об этом журналистам заявил начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ России генерал-лейтенант Андрей Фетисов.

Он сообщил, что результаты экспертиз показали, что на борту обоих самолетов произошел взрыв вещества, в котором присутствовал гексоген. По словам генерала, при первичном осмотре обломков самолета Ту-134 не было выявлено следов взрывчатого вещества.

После того, как с помощью технических средств обломки самолетов были извлечены из болота, специалисты ФСБ 27 августа получили возможность осмотреть салон. "Специалисты обнаружили и характерные повреждения от взрывной волны на пассажирских креслах и столиках самолета", - сказал А.Фетисов. По его словам, были сняты пробы и отправлены в Москву для исследования.

"В результате экспертиз мы получили 27 августа достоверные данные, что и в этом самолете имел место взрыв взрывчатого вещества, в котором находился гексоген", - сообщил генерал.

"Идет выкладка фрагментов самолетов, чтобы завершить техническую экспертизу. При внешнем осмотре фюзеляжей самолетов Ту-134, Ту-154 повреждений осколочного характера не выявлено", - сказал А.Фетисов.

По его словам, в Тульской области поисковые мероприятия продолжаются, потому что самолет упал с высоты 5-6 км на болотистую местность.

Он отметил, что результаты криминалистических исследований появляются только тогда, когда они носят абсолютно достоверный характер. "Это юридически значимые результаты, под которыми стоит подпись эксперта, а это означает, что человек несет юридическую ответственность за них", - добавил генерал.

По его словам, с самого начала следствие рассматривало 4 версии случившегося, одной из которых был взрыв на борту самолетов. "И только тогда, когда появились достоверные результаты экспертиз, можно говорить о том, что на борту произошли взрывы", - сказал он.

В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин, возглавляющий Госкомиссию по расследованию авиакатастроф 24 августа, не сомневается в правильности действий летчиков разбившихся Ту-134 и Ту-154. "Пилоты самолетов все делали правильно, - сказал он. - Слова экипажа свидетельствуют о том, что они работали, чтобы спасти самолет".

Однако, по его словам, времени сообщить о происшествии у летчиков не было. По словам министра, связь с Ту-134 прервалась во время разрушения самолета. Что касается Ту-154, то активация на нем "тревожной кнопки" говорит о том, что запись велась несколько секунд после разрушения самолета, сказал И.Левитин. Но уточнил, что активация "тревожной кнопки" произошла самопроизвольно.

Напомним, что 24 августа практически одновременно потерпели крушение 2 авиалайнера, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". По данным радиослежения, связь с бортом Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", совершавшего рейс Москва-Волгоград, прервалась в 22:56 мск, с бортом Ту-154 авиакомпании "Сибирь" летевшего рейсом Москва-Сочи, через 1 минуту 38 секунд. По предварительным данным, бомбы на борту самолетов могли находиться в багажном отделении, которые у Ту-134 и Ту-154 расположены в хвостовой части. Всего в этих авиакатастрофах погибли 89 человек.

Другие новости

31.08.2004
12:31
"Альянс "Русский Текстиль" приобрел 100% акций ООО "Альянс "Русский Текстиль-Пенза"
31.08.2004
12:21
Минюст РФ заявляет, что срок исполнительного производства по взысканию с "ЮКОСа" 99.3 млрд руб. не истек
31.08.2004
12:13
Компания National Grid Transco продаст половину своих газораспределительных сетей за 10.0 млрд долл
31.08.2004
12:05
С.Шаталов: Налоговые доходы федерального бюджета в I полугодии на 24.7% превысили плановые показатели
31.08.2004
12:00
По данным экспертиз ФСБ России, причиной падения Ту-134 и Ту-154 были взрывы на борту
31.08.2004
11:56
Объем сделок на аукционе прямого репо сроком на 1 день, проведенном ЦБ РФ, на 11:30 мск составил 33,506.68 млн руб., средневзвешенная ставка - 6.62% годовых
31.08.2004
11:52
"НОВАТЭК" обменяет акции допэмиссии объемом 22.3 млрд руб. на акции НК "Таркосаленефтегаз" и долю в уставном капитале ООО "Ханчейнефтегаз"
31.08.2004
11:47
"Среднеуральский медеплавильный завод" за 7 месяцев увеличил выпуск черновой меди на 8.1% до 53.3 тыс. т
31.08.2004
11:42
С.Шаталов: Минфин РФ не согласен с тем, что поправки в Налоговый кодекс ужесточают правила работы благотворительных организаций
Комментарии отключены.