В результате обследования обломков самолетов Ту-134 и Ту-154, разбившихся в Тульской и Ростовской областях, установлено, что причиной их падения были разрывы хвостовой части фюзеляжа, вызванные взрывами. Об этом журналистам заявил начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ России генерал-лейтенант Андрей Фетисов.
Он сообщил, что результаты экспертиз показали, что на борту обоих самолетов произошел взрыв вещества, в котором присутствовал гексоген. По словам генерала, при первичном осмотре обломков самолета Ту-134 не было выявлено следов взрывчатого вещества.
После того, как с помощью технических средств обломки самолетов были извлечены из болота, специалисты ФСБ 27 августа получили возможность осмотреть салон. "Специалисты обнаружили и характерные повреждения от взрывной волны на пассажирских креслах и столиках самолета", - сказал А.Фетисов. По его словам, были сняты пробы и отправлены в Москву для исследования.
"В результате экспертиз мы получили 27 августа достоверные данные, что и в этом самолете имел место взрыв взрывчатого вещества, в котором находился гексоген", - сообщил генерал.
"Идет выкладка фрагментов самолетов, чтобы завершить техническую экспертизу. При внешнем осмотре фюзеляжей самолетов Ту-134, Ту-154 повреждений осколочного характера не выявлено", - сказал А.Фетисов.
По его словам, в Тульской области поисковые мероприятия продолжаются, потому что самолет упал с высоты 5-6 км на болотистую местность.
Он отметил, что результаты криминалистических исследований появляются только тогда, когда они носят абсолютно достоверный характер. "Это юридически значимые результаты, под которыми стоит подпись эксперта, а это означает, что человек несет юридическую ответственность за них", - добавил генерал.
По его словам, с самого начала следствие рассматривало 4 версии случившегося, одной из которых был взрыв на борту самолетов. "И только тогда, когда появились достоверные результаты экспертиз, можно говорить о том, что на борту произошли взрывы", - сказал он.
В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин, возглавляющий Госкомиссию по расследованию авиакатастроф 24 августа, не сомневается в правильности действий летчиков разбившихся Ту-134 и Ту-154. "Пилоты самолетов все делали правильно, - сказал он. - Слова экипажа свидетельствуют о том, что они работали, чтобы спасти самолет".
Однако, по его словам, времени сообщить о происшествии у летчиков не было. По словам министра, связь с Ту-134 прервалась во время разрушения самолета. Что касается Ту-154, то активация на нем "тревожной кнопки" говорит о том, что запись велась несколько секунд после разрушения самолета, сказал И.Левитин. Но уточнил, что активация "тревожной кнопки" произошла самопроизвольно.
Напомним, что 24 августа практически одновременно потерпели крушение 2 авиалайнера, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". По данным радиослежения, связь с бортом Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", совершавшего рейс Москва-Волгоград, прервалась в 22:56 мск, с бортом Ту-154 авиакомпании "Сибирь" летевшего рейсом Москва-Сочи, через 1 минуту 38 секунд. По предварительным данным, бомбы на борту самолетов могли находиться в багажном отделении, которые у Ту-134 и Ту-154 расположены в хвостовой части. Всего в этих авиакатастрофах погибли 89 человек.
Комментарии отключены.