"Норникель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство арктического контейнеровоза

ОАО "ГМК "Норильский никель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство одного арктического контейнеровоза полной грузоподъемностью 14,500 т для работы на Северном морском пути. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании. Контрактная стоимость арктического контейнеровоза составляет около 70 млн евро.

Концепция нового судна была разработана Kvaerner Masa-Yards Inc. на основе запатентованного принципа судов двойного действия. Модель контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском центре, которые подтвердили заявленные проектировщиком характеристики судна. Новый арктический контейнеровоз предназначен для перевозки продукции ГМК "Норильский никель" по трассе Северного морского пути.

"В настоящее время "Норильский никель" совершенствует транспортную логистику с целью обеспечения своевременной и экономичной перевозки грузов. В связи с этим наша компания испытывает потребность в экономичных судах современной конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной компании был сделан по результатам международного конкурса", - отмечает Дмитрий Ческис, заместитель генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель".

"Данный проект способствует возобновлению надежной и развивающейся судостроительной активности, имевшей место в прошлом, когда верфи Kvaerner Masa-Yards поставляли российским заказчикам десятки судов. Мы гордимся доверием к разработанной нами проектной концепции, обеспечивающей высокую экономичность перевозок", - заявил Юрье Йулин, президент и старший исполнительный директор Kvaerner Masa-Yards Inc.

Новое судно является первым в возможной серии из нескольких судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х годах и успешно работающие на Севморпути последние 20 лет.

Новый арктический контейнеровоз будет строиться на верфи Kvaerner Masa-Yards в Хельсинки, откуда в феврале 2006 г. он будет направлен в район эксплуатации для окончательных ледовых испытаний.

Другие новости

27.08.2004
16:16
Объем сделок на аукционе прямого репо сроком на 3 дня, проведенном ЦБ РФ, на 16:00 мск составил 130 млн руб., средневзвешенная ставка - 7.84% годовых
27.08.2004
16:12
"Святогор" за 7 месяцев увеличил производство черновой меди на 3.6% до 36.261 тыс. т
27.08.2004
16:03
А.Плешаков назначен на должность заместителя председателя правления Газэнергопромбанка
27.08.2004
15:55
Россия и Китай проработают вопросы, связанные с подготовкой межправительственного соглашения о поставках российского природного газа в КНР
27.08.2004
15:46
"Норникель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство арктического контейнеровоза
27.08.2004
15:34
Банк "Союз" открыл в Нижнем Новгороде новый дополнительный офис "Мещерский"
27.08.2004
15:24
М.Фрадков освободил В.Беззубцева от должности заместителя начальника Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности
27.08.2004
15:15
"Сибирьтелеком" увеличил свою долю в уставном капитале ЗАО "ЧитаНЭТ" с 31.1% до 100%, сумма сделки составила 12.6 млн руб. (расширенное сообщение от 26 августа)
27.08.2004
15:02
S&P не изменило рейтинги "ВымпелКома" и их прогнозы в связи с приобретением компанией оператора сотовой связи в Казахстане (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.