ПК "Балтика" увеличила в I полугодии 2004 г. чистую прибыль по GAAP на 2% до 65 млн долл. по сравнению с 2003 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Валовая прибыль в I полугодии выросла на 19% до 189 млн долл. Объем продаж в натуральном выражении ПК "Балтика" за I полугодие вырос на 11% до 88.43 млн дал к соответствующему полугодию прошлого года. При этом объем продаж в натуральном выражении за II квартал увеличился по сравнению со II кварталом прошлого года на 14%. Темп роста увеличивался в течение всего периода, и в июне продажи компании на 25% превысили аналогичный показатель прошлого года. Объем продаж в денежном выражении за I полугодие - 447 млн долл. Рост объемов продаж в денежном выражении (в сопоставимых показателях) вырос на 24%. Валовая рентабельность остается на высоком уровне - 45%.
Продажи титульного бренда "Балтика" в I полугодии соответствовали темпам роста рынка. Наиболее успешные продажи демонстрировали такие сорта, как "Балтика 0" - рост 25%, "Балтика 7" - рост 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, более 60% продаж этих сортов - продажи в баночной упаковке, которая имеет более высокую материалоемкость по сравнению с другими видами упаковки. Это изменение привело к снижению валовой рентабельности на 2%. Новое развитие получили продажи бренда "Парнас" - продукта премиального сегмента. За I полугодие продажи бренда выросли на 55%.
Среди продуктов компании следует отметить пиво Carlsberg, относящееся к лицензионному сегменту. Интенсивная поддержка бренда, в частности, промо-акции и официальное спонсорство Carlsberg "Чемпионата Европы" по футболу "ЕВРО-2004", вызвала увеличение объема продаж - в I полугодии продажи выросли в 2.6 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В среднеценовом сегменте рынка самой быстрорастущей является ниша локальных сортов, которая наиболее точно отражает потребительские предпочтения регионов. Это подтверждается высокими объемами продаж региональных брендов компании - "Самара" (рост 314%) и "ДВ" (рост 428%).
Приоритетными направлениями инвестиционной политики компании являются развитие продаж и дистрибуции, а также эффективное управление издержками. Перед началом сезона компания обеспечила розничные точки специальным фирменным оборудованием для продвижения своей продукции конечному потребителю. Уже в июне "Балтика" вышла на 1-е место в России по продажам в сегменте разливного пива, продав более 70 тыс. гкл.
Кроме того, компания развивает логистические мощности - в I полугодии вступили в строй складские терминалы в Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже, построен терминал в Иркутске.
24 августа 2004 г. состоялось открытие современного солодовенного завода мощностью 105 тыс. т солода в год. Это - второй подобный инвестиционный проект для компании. В отличие от 1-го завода, построенного совместно с французской группой "Суффле", солодовенный завод в Туле - полностью самостоятельный проект компании. Эффект от этого проекта ожидается во II полугодии 2004 г. как планируемое снижение сырьевых издержек и соответствующий рост валовой рентабельности на 1%.
Активная маркетинговая программа в I полугодии привела к росту рекламных издержек. Именно этим фактором обусловлено незначительное снижение рентабельности до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA). Тем не менее, удельная величина этих издержек остается на среднем по отрасли уровне, что позволит компании в будущем при необходимости инвестировать дополнительные средства в рекламу и продвижение продукции на рынок.
Комментарии отключены.