Контракт Балтийского завода на строительство двух судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров вступает сегодня в силу. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода. Новые суда будет эксплуатировать известная на рынке морских перевозок компания Stena Ro Ro, входящая в крупный шведский холдинг Stena AB.
Современные океанские суда с горизонтальным способом загрузки (тип Ro Pax) будут построены в международной кооперации. Проект судна разработали конструкторские бюро Норвегии и Финляндии. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполнит рабочий проект строительства, работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV, которая и поставит новые суда компании Stena Ro Ro. Стоимость таких судов на мировом рынке составляет 50-70 млн долл.
Данный заказ Балтийский завод получил благодаря позитивной репутации строителя судов с горизонтальным способом загрузки на мировом рынке. Важную роль в выборе Балтийского завода в качестве подрядчика сыграли построенные на предприятии в 90-х годах прошлого столетия ролкеры, качество и эксплуатационные характеристики которых известны специалистам компании Stena. В 1992-1996 гг. завод построил серию из трех судов типа Ro Ro - "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые в настоящее время эксплуатируются за рубежом.
Опыт строителя современных судов Ro Ro Балтийский завод подтвердил в 2002 г. По заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A (ENVC) предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время паром Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.
Одновременно с вступлением в силу контракта на строительство новых судов специалисты Балтийского завода приступили к выполнению рабочего проекта. Начало работ по металлообработке запланировано на ноябрь 2004 г. Первое судно будет сдано заказчику в ноябре 2005 г., второе - в мае 2006 г.
Суда будут строиться под надзором классификационного общества Lloyd Register. Длина ролкера составит 212 м, ширина - 26.7 м.
Stena Ro Ro входит в многопрофильный холдинг Stena AB, работающий в сферах морских грузовых и пассажирских перевозок, нефтедобычи и финансовых услуг. В управлении Stena Ro Ro находится 11 судов типа Ro Ro и Ro Pax.
Комментарии отключены.