Объем оборота розничной торговли Челябинской области за январь-июль 2004 г. вырос на 14.2% до 57.3 млрд руб. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе администрации Челябинской области.
Увеличилась доля оборота организованного сектора потребительского рынка с 72.6% до 75.7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. и, соответственно, снизилась доля оборота рыночной торговли с 27.4% до 24.3%. Наиболее высокими темпами росла продажа мяса и птицы (122.5%), колбасных (159%) и кондитерских (147.3%) изделий.
Положительные тенденции прослеживаются в макроструктуре розничного оборота, о чем свидетельствуют опережающие темпы роста продажи непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными (128.3% и 100.9%) и рост доли непродовольственных товаров в общем объеме оборота (54.3% против 48.5% в 2003 г.). Причем темпы роста продажи непродовольственных товаров уже второй год значительно опережают темпы роста продажи продовольственных товаров.
В структуре товарных ресурсов по источникам поступления существенных изменений не произошло. Основными каналами поступления товаров на потребительский рынок области по-прежнему являются предприятия-производители и организации оптовой торговли. Объем товарных запасов увеличился с начала года в 1.8 раза, что свидетельствует о насыщенности потребительского рынка.
Также динамично развивается и инфраструктура отрасли за счет ввода в эксплуатацию новых торговых предприятий. За 7 месяцев текущего года на территории области открыто 335 новых магазинов, дополнительно создано 1500 рабочих мест. Рост реальных располагаемых доходов населения области составил 111.9% к январю-июлю 2003 г.
Комментарии отключены.