Страховая компания "РОСНО" приступила сегодня к заключению договоров по страхованию потребительских кредитов. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора "РОСНО" Виктор Станкевич.
По его словам, новый продукт предназначен кредитным организациям, осуществляющим потребительское кредитование, и торговым организациям, продающим товары населению в кредит, и предоставляет страховую защиту от кредитных рисков, возникающих при потребительском кредитовании. Его особенность заключается в соединении страховой защиты с использованием автоматизированной системы оценки риска при предоставлении потребительского кредита. Данная система базируется на модели скоринга, разработанной специалистами "РОСНО" с учетом российской специфики.
Построение модели скоринга основывается на методах математической статистики, а также методах психологической оценки личности, что позволяет обеспечить достаточно высокую объективность оценки кредитоспособности заемщика и принять решение о предоставлении кредита в течении 5-10 минут.
Как сообщил В.Станкевич, страховые тарифы по этому виду страхования составляют от 2% до 8% от страховой суммы, а в среднем - 4-6%. Полис возмещает долг по кредиту, проценты на него и расходы по уменьшению убытков. Выплата производится по заявлению страхователя, по окончании периода ожидания (35 дней), с предоставлением минимума документов. Максимальная сумма кредита по данной программе составляет 3 тыс. долл.
По мнению В.Станкевича, страховать риск невозврата кредита выгодно для банков. Страхование наполовину снижает затраты на IT-разработки и зарплату персонала, расходы на информационные ресурсы и урегулирование убытков. Рисковая составляющая в структуре процентной ставки (исключая величины, учитывающие системные или политические риски) снижается до 60%, а норматив по резервам, формируемым банком, за исключением ФОР - до 70%.
В дальнейшем "РОСНО" планирует расширить данный продукт на продажу в кредит автомобилей и туристических туров, а также кредитование по кредитным картам, отметил В.Станкевич.
Как сообщил на пресс-конференции финансовый директор торговой сети "Техносила" Кристофер Паркс, компания намерена внедрять собственные финансовые программы и отработать систему выдачи собственных кредитов. В то же время К.Паркс подчеркнул, что рынок потребкредитования достаточно широкий и поэтому сеть не намерена отказываться от услуг банков, с которыми она сотрудничает в настоящее время. Напомним, торговая сеть "Техносила" является одним из клиентов "РОСНО" по программе потребительского кредитования.
Комментарии отключены.