Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняла решение признать, транслируемую на телеканале "НТВ" рекламу торговой марки "Флагман", нарушающей федеральный закон "О рекламе". Как говорится в сообщении пресс-службы ФАС РФ, отдельные публикации в СМИ говорят о том, что позиция Службы требует дополнительного разъяснения.
В связи с этим, пресс-служба ФАС сообщает, что в отношении рекламного ролика торговой марки "Флагман" Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование, которое имело целью выяснить, к какому товару он формирует и поддерживает интерес.
По результатам исследования потребители телерекламы разделились на 2 группы, в зависимости от знакомства зрителя с товарным знаком "Флагман". Потребители, знакомые с товарами, производящимися под маркой "Флагман", устойчиво ассоциировали данную рекламу со знакомым товаром - водкой "Флагман". Остальные респонденты фактически не воспринимали предметную часть ролика (непосредственно рекламируемый продукт).
Согласно данным ВЦИОМ, ролик вызывает у 20% опрошенных ассоциации с эмоциями и чувствами, у 14% - с отдыхом, еще у 14% - с водкой. Еще 11% опрошенных не поняли, о чем ролик. Ассоциации с конфетами возникли только у 1% респондентов. После просмотра ролика на вопрос: "Что в нем рекламируется?" 37% респондентов ответили "конфеты", а 19% не поняли, что рекламируется. При этом 17% ответили - "водка", а 11% - "сигареты".
В исследовании отмечается общая неинформативность рекламного ролика. Содержательный акцент рекламы находится в последнем кадре, где внимание концентрируется на товарном знаке "Флагман", а не на рекламируемом продукте. Поэтому большинство потребителей рекламы (63%) после просмотра ролика не смогли указать, что рекламируются конфеты.
Комиссия ФАС считает, что данный ролик формирует и поддерживает интерес не столько к указанному в нем товару - конфетам, сколько к водке "Флагман". Комиссия признала этот ролик рекламой водки.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и приняла решение выдать ОАО "Телекомпания "НТВ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комментарии отключены.