ФАС РФ признала транслируемую на телеканале "НТВ" рекламу торговой марки "Флагман", нарушающей закон "О рекламе"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняла решение признать, транслируемую на телеканале "НТВ" рекламу торговой марки "Флагман", нарушающей федеральный закон "О рекламе". Как говорится в сообщении пресс-службы ФАС РФ, отдельные публикации в СМИ говорят о том, что позиция Службы требует дополнительного разъяснения.

В связи с этим, пресс-служба ФАС сообщает, что в отношении рекламного ролика торговой марки "Флагман" Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование, которое имело целью выяснить, к какому товару он формирует и поддерживает интерес.

По результатам исследования потребители телерекламы разделились на 2 группы, в зависимости от знакомства зрителя с товарным знаком "Флагман". Потребители, знакомые с товарами, производящимися под маркой "Флагман", устойчиво ассоциировали данную рекламу со знакомым товаром - водкой "Флагман". Остальные респонденты фактически не воспринимали предметную часть ролика (непосредственно рекламируемый продукт).

Согласно данным ВЦИОМ, ролик вызывает у 20% опрошенных ассоциации с эмоциями и чувствами, у 14% - с отдыхом, еще у 14% - с водкой. Еще 11% опрошенных не поняли, о чем ролик. Ассоциации с конфетами возникли только у 1% респондентов. После просмотра ролика на вопрос: "Что в нем рекламируется?" 37% респондентов ответили "конфеты", а 19% не поняли, что рекламируется. При этом 17% ответили - "водка", а 11% - "сигареты".

В исследовании отмечается общая неинформативность рекламного ролика. Содержательный акцент рекламы находится в последнем кадре, где внимание концентрируется на товарном знаке "Флагман", а не на рекламируемом продукте. Поэтому большинство потребителей рекламы (63%) после просмотра ролика не смогли указать, что рекламируются конфеты.

Комиссия ФАС считает, что данный ролик формирует и поддерживает интерес не столько к указанному в нем товару - конфетам, сколько к водке "Флагман". Комиссия признала этот ролик рекламой водки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и приняла решение выдать ОАО "Телекомпания "НТВ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Другие новости

18.08.2004
13:10
Г.Фадеев: "ЮКОС" оплатил "РЖД" перевозку нефти до 10 сентября, если за последующие перевозки оплаты не будет, их будут оплачивать китайские трейдеры
18.08.2004
13:06
Санкт-Петербург погасил ГИО GSP-031/00126 на сумму 525,436,500 руб
18.08.2004
12:55
ФСФР выдала лицензии профучастника рынка ценных бумаг 9-ти организациям
18.08.2004
12:44
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций на предъявителя серии 03 ОАО "ЮТК" объемом 3.5 млрд руб
18.08.2004
12:37
ФАС РФ признала транслируемую на телеканале "НТВ" рекламу торговой марки "Флагман", нарушающей закон "О рекламе"
18.08.2004
12:27
Чистая прибыль ОАО "Комбинат им. Степана Разина" за II квартал по РСБУ составила 440.853 млн руб. против чистого убытка в объеме 240.416 млн руб. годом ранее
18.08.2004
12:18
Банк "Авангард" ввел беспроцентную рассрочку платежа по автокредиту сроком на два года
18.08.2004
12:08
Чистая прибыль "Транснефтепродукта" по РСБУ в I полугодии выросла почти в 4 раза до 2.458 млрд руб
18.08.2004
11:59
В Италии полиция обезвредила взрывное устройство у виллы премьера С.Берлускони
Комментарии отключены.