Объем недостроя в дорожной отрасли составляет на сегодня 106 млрд руб., из них 46 млрд руб. приходится на долю мостов. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе совещания, посвященного вопросам строительства мостовых сооружений в соответствии с ФЦП "Модернизация транспортной системы России". Минтранс России разработал предложения по обеспечению открытия движения по очередям и пусковым комплексам строящихся внеклассных мостовых переходов до 2007 г., касающихся 8 незавершенных сооружений в разных регионах страны. Реализация этих предложений потребует в 2005 г. 15.97 млрд руб., которые могут быть профинансированы из федерального и территориальных бюджетов в равных долях.
Одной из причин финансовых трудностей, возникающих при реализации проектов строительства мостов, является отсутствие долговременного планирования как на федеральном, так и на региональном уровнях, отметил министр.
Проведенная экономическая оценка показывает, что при существующем уровне финансирования из федерального и территориального бюджетов уровень убытков по ряду объектов составляет до 45% от остаточной стоимости объекта.
Проведенные исследования показали, что транзитное движение по большинству недостроенных внеклассных мостов составляет порядка 25-30%. Остальной объем перевозок составляют внутригородские и внутриобластные транспортные потоки. Таким образом, доля федерального бюджета при реализации этих проектов должна составлять порядка 30% их стоимости.
Для успешного завершения строительства этих объектов было принято решение отказаться от принципа долевого участия средств федерального бюджета пропорционально объему транзитного транспорта и перейти к принципу паритетного (50х50) финансирования за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ.
Комментарии отключены.