Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, увеличила чистую прибыль во II квартале на 14% до 712 млн евро, или 15 центов на акцию, с 624 млн евро, или 13 центов на акцию, годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.
Рост чистой прибыли связан с тем, что годом ранее компания понесла крупные расходы по сокращению персонала. При этом продажи упали на 5% до 6.64 млрд евро с 7.02 млрд евро годом ранее. В апреле Nokia прогнозировала прибыль в размере 13-15 центов на акцию и продажи "чуть ниже" прошлогоднего уровня.
Nokia теряет долю рынка, уступая ключевым конкурентам - Motorola, Siemens, LG Electronics, новые модели которых со встроенной фотокамерой и цветным экраном пользуются все большей популярностью. По данным компании Gartner, доля мирового рынка Nokia упала до 28.9% в I квартале с 34.6% годом ранее.
Таким образом, Nokia пока не удается в полной мере воспользоваться восстановлением потребительского спроса на мобильные телефоны после двухлетнего спада и достичь своей долгосрочной цели - 40%-ной доли рынка. В связи с этим компания намерена ускорить введение новых моделей, доведя их число до 35 к концу 2004 г.
Комментарии отключены.