Предприятия пивоваренного рынка России по итогам января-мая 2004 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили объем производства на 9.95%, изготовив до 170 млн дал пива. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в Союзе российских производителей пиво-безалкогольной продукции, если учесть, что в I квартале прошлого года рынок не достиг даже показателей 2002 г. за аналогичный период (145 млн дал против 150 млн дал) то нынешние относительно высокие цифры вполне объяснимы.
За 2003 г. выпуск лицензионного пива по сравнению с 2002 г. увеличился более чем вдвое (с 14.22 до 28.89 млн дал). Прирост производства в этом сегменте в I квартале 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 105%. Данные по продажам в отрасли показали, что доля лицензионных марок за последний год увеличилась на 2.2 процентных пункта и составила в I квартале 2004 г. 5.1% от общего объема рынка.
Доля сегмента "премиум" в I квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2.8 процентных пункта. Рост производства пива этой ценовой категории за тот же период в абсолютном выражении составил 33.87%.
Изменения в верхней части ценового "спектра" не отразились на позициях дешевого пива: доля низкоценовых марок на протяжении двух последних лет стабильно составляет 10-11% рынка.
За последние два года произошли значительные изменения в распределении пива по типу упаковки. Баночное пиво в настоящее время является самым быстрорастущим сегментом. В период с начала 2002 г. по I кв. 2004 г. его доля в продажах поднялась на 5.7%, а производство "банки" в абсолютном выражении за это время выросло на 101%.
В соотношении долей пива по цвету подавляющую часть продаж занимает светлое пиво (96%). Остальной объем распределяется между нефильтрованным, полутемным и темным пивом.
Комментарии отключены.