Счетная палата Российской Федерации рассмотрела результаты плановой проверки механизма предоставления государственных гарантий, включенных в состав государственного внутреннего долга, в Минфине России и у получателей средств под гарантийные обязательства, проведенной в феврале-мае текущего года. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в управлении информации и общественных связей Счетной палаты РФ.
Напомним, что под государственной гарантией подразумевается обязательство Российской Федерации отвечать за исполнение получателем гарантии его обязательств перед третьими лицами.
По словам аудитора Сергея Шохина, за 2001-2003 гг. было предоставлено 8 государственных гарантий, в том числе Агентству по ипотечному жилищному кредитованию, правительству Нижегородской области, ОАО "Военно-страховая компания" и ряду других. Общая сумма гарантийных обязательств на 1 апреля 2004 г. составляет 5.56 млрд руб. Все госгарантии предоставлялись на основании постановлений правительства России и во исполнение законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
Вместе с тем, зачастую результаты проверки финансового состояния получателя госгарантии не принимаются во внимание и в некоторых случаях госгарантии предоставляются даже при отрицательных результатах проверки, а размер возможных расходов федерального бюджета не оговаривается. Это приводит к тому, что предоставленные госгарантии фактически являются скрытой формой финансирования целей, которые не запланированы и не учтены в расходной части федерального бюджета. В целом сложившаяся в Российской Федерации практика предоставления государственных гарантий, их отражение и учет свидетельствуют о том, что необходимо внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс с возможным выделением в отдельный раздел норм по государственным гарантиям по аналогии с Гражданским кодексом РФ и международными стандартами.
О результатах проверки Счетная палата РФ направит информационное письмо в правительство России и в палаты Федерального собрания России.
Комментарии отключены.