Чистая прибыль "МТС" по US GAAP в I квартале выросла в 2.5 раза до 207.8 млн долл (расширенное сообщение)

Чистая прибыль ОАО "МТС" по US GAAP в I квартале 2004 г. выросла на 159% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 207.8 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.

Выручка МТС в I квартале составила 808.7 млн долл., увеличившись на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель OIBDA за I квартал составил 440.7 млн долл., что на 96.0% выше показателя за аналогичный период 2003 г. и на 10.0% выше, чем в предыдущем квартале. Маржа OIBDA в I квартале 2004 г. составила 54.5% по сравнению с 51.9% в IV квартале 2003 г. и 50.4% - в I квартале 2003 г.

По состоянию на 31 марта 2004 г. консолидированная абонентская база МТС составила около 19.19 млн активных абонентов. В течение I квартала абонентская база компании увеличилась примерно на 2.48 млн пользователей, которые были добавлены в результате органичного роста бизнеса компании. Кроме того, неконсолидированные компании МТС в России обслуживали 163,837 пользователей, и СООО "Мобильные ТелеСистемы", оператор мобильной связи в Республике Беларусь, в котором МТС владеет 49.0% акций, обслуживало около 592,600 абонентов.

С начала 2004 г. МТС добавила 5.21 млн новых абонентов, и по состоянию на 15 июня 2004 г. консолидированная абонентская база МТС насчитывала 21.93 млн активных абонентов, из которых 17.43 млн проживают в России и 4.50 млн пользователей - в Украине. Кроме того, неконсолидированные компании МТС в России обслуживали на эту дату 212,250 абонентов, а СООО "Мобильные ТелеСистемы" - 714,930 абонентов в Республике Беларусь.

Рост выручки МТС в I квартале 2004 г. по сравнению с IV кварталом 2003 г. был обусловлен продолжающимся ростом количества пользователей на всех рынках, где работает компания. Эффект экономии на масштабе стал причиной роста маржи OIBDA до 54.5% по сравнению с 51.9% в IV квартале 2003 г. и 50.4% - в I квартале 2003 г. Рост маржи чистой прибыли компании до показателя 25.7% в I квартале 2004 г. (по сравнению с 19.8% в предыдущем квартале) может быть объяснен ростом выручки и снижением издержек компании в течение периода (например, расходов на продажи и маркетинг, налогов, за исключением налога на прибыль, расходов по процентам).

Капитальные вложения МТС в основные средства в I квартале 2004 г. составили 213.4 млн долл., из которых 31.6 млн долл. было потрачено в Украине. Кроме того, в I квартале 18.8 млн долл. было потрачено на приобретение нематериальных активов, из которых 6.5 млн долл. было потрачено в Украине.

Общая задолженность МТС на конец I квартала 2004 г. составляла 1.62 млрд долл. по сравнению с 1.66 млрд долл. на конец 2003 г. Чистый долг компании составил 1.26 млрд долл. в конце I квартала 2004 г. по сравнению с 1.32 млрд долл. по состоянию на конец 2003 г.

Комментируя опубликованные результаты, президент ОАО "МТС" Василий Сидоров сказал: "I квартал 2004 г. был особенно успешным для компании. На всех рынках, где мы работаем, абонентская база МТС существенно выросла. За счет экономии на масштабе компания получила рост чистой прибыли и повышение рентабельности. Руководство МТС будет и дальше прилагать усилия к тому, чтобы повышать операционную эффективность и укреплять рыночные позиции компании".

По состоянию на 31 марта 2004 г. консолидированная абонентская база МТС в России составила около 15.34 млн пользователей, из которых 9.58 млн подключились по препейдным тарифным планам семейства ДЖИНС. По данным независимого агентства AC&M-Consulting, МТС в течение I квартала 2004 г. сохраняла лидирующую позицию на сотовом рынке России с рыночной долей в 37%.

Выручка и чистая прибыль операций МТС в России в течение I квартала 2004 г. составили 654.2 млн долл. и 165 млн долл. соответственно по сравнению с 630.5 млн долл. и 129.7 млн долл. соответственно в IV квартале 2003 г.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в России снизилась до 14.7 долл. в I квартале 2004 г. по сравнению с 16.3 долл. в IV квартале 2003 г. Это снижение во многом объясняется ростом числа пользователей препейдных тарифных планов ДЖИНС в общем количестве абонентов. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в I квартале 2004 г. составил 147 минут против 140 минут в IV квартале 2003 г. Рост объемов пользования мобильными услугами может быть объяснен ростом количества внутрисетевых звонков, а также увеличением количества региональных пользователей ДЖИНС (абоненты ДЖИНС в регионах, как правило, разговаривают больше московских пользователей ДЖИНС, поскольку в регионах стоимость услуги в пересчете на минуту ниже московской).

Коэффициент оттока абонентов в I квартале 2004 г. составил 10%, что лучше показателя предыдущего квартала (12.5%). Снижение оттока произошло в основном благодаря усилиям МТС по повышению лояльности абонентов, а также внедрению новой схемы взаиморасчетов с дилерами, при которой комиссионные отчисления дилерам были поставлены в зависимость от выручки от абонентов.

Затраты компании на привлечение одного абонента (SAC) в I квартале 2004 г. снизились до 23 долл. по сравнению с 24 долл. в прошлом квартале. Это снижение прежде всего связано с низкими затратами на привлечение массовых пользователей и эффектом экономии на масштабе.

По состоянию на 31 марта 2004 г. МТС обслуживала 3.85 млн абонентов в Украине, из которых 81.2% обслуживались по препейдным тарифным планам. МТС является лидером на украинском рынке мобильной связи, ее доля составляет 53% рынка, по данным агентства AC&M-Consulting. Выручка от деятельности МТС в Украине в I квартале 2004 г. составила 154.8 млн долл., а чистая прибыль - 42.8 млн долл., по сравнению с 142.5 млн долл. и 23 млн долл. соответственно в IV квартале 2003 г.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в Украине в I квартале 2004 г. снизилась до 14 долл. по сравнению с 15.4 долл. в IV квартале 2003 г. Это снижение является результатом переориентации абонентов на препейдные тарифные планы и снижения уровня тарифов в конце 2003 г. Средний ежемесячный трафик снизился со 114 минут в IV квартале 2003 г. до 111 минут в I квартале 2004 г., в основном из-за переориентации клиентов.

Затраты МТС на привлечение одного абонента (SAC) в Украине в I квартале 2004 г. составили 25 долл., что ниже показателя IV квартала 2003 г. (26 долл.). Снижение затрат на приобретение одного абонента в Украине, как и в России, во многом происходило благодаря снижению расходов на привлечение абонентов массового рынка и растущей экономии на масштабе.

Коэффициент оттока абонентов в Украине в I квартале 2004 г. составил 6% по сравнению с 6.5% в IV квартале 2003 г.

Другие новости

16.06.2004
17:28
S&P: Российские банки переживают бум, однако от вредных привычек избавляться трудно
16.06.2004
17:24
Л.Рейман: Минсвязи РФ в конце 2004 г. - начале 2005 г. планирует начать выдачу лицензий на предоставление услуг сотовой связи 3-го поколения
16.06.2004
17:22
ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска обыкновенных акций ЗАО "Торговый комплекс "Владыкинский" объемом 27.5 млн руб
16.06.2004
17:20
Санкт-Петербург 16 июня разместил на аукционе репо на СПВБ денежные средства объемом 999.927 тыс. руб. сроком на 97 дней
16.06.2004
17:16
Чистая прибыль "МТС" по US GAAP в I квартале выросла в 2.5 раза до 207.8 млн долл (расширенное сообщение)
16.06.2004
17:11
ФСФР зарегистрировала выпуск облигаций на предъявителя серии 02 ОАО "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол" объемом 600 млн руб
16.06.2004
17:07
ФСГС РФ: Производство легковых автомобилей в России в январе-мае выросло на 17.5% до 440 тыс. шт
16.06.2004
17:00
Санкт-Петербург 16 июня разместил на аукционе репо на СПВБ денежные средства объемом 35.349 млн руб. сроком на 83 дня
16.06.2004
16:53
"Аэрофлот" за 5 месяцев увеличил пассажирооборот на 18.7% до 7.556 млрд пкм
Комментарии отключены.