С ростом популярности финансовых интернет-услуг среди финансовых организаций и их клиентов возникает множество вопросов по перспективам и объемам рынка, оптимальным технологиям, ценам на обслуживание, рискам, а также критериям выбора поставщиков технологий и брокеров. Именно эти вопросы легли в основу первого масштабного исследования российского рынка финансовых-интернет услуг, проведенного в апреле-июле 2001 года компанией "Интернет Маркетинг" и информационным агентством "МФД-ИнфоЦентр" и подготовленного при участии компании Deloitte&Touche.
Cимволично, что презентация результатов исследования состоялась в конференц-зале ММВБ - биржи, которая стала не только организатором рынка финансовых инструментов, но и катализатором интернет-торговли в России. Всем участникам презентации были переданы материалы с основными выводами исследования российского рынка интернет-трейдинга и интернет-банкинга.
В программе презентации прозвучали доклады:
Интернет-трейдинг - механизм привлечения частных инвесторов на фондовый рынок. Докладчик - директор по фондовому рынку ММВБ, Медведева Марина Борисовна.
Основные результаты исследования по интернет-трейдингу, управлению рисками. Докладчик - заместитель директора информационного агентства "МФД-ИнфоЦентр" Ринк Ольга Леонидовна.
Основные результаты исследования по интернет-банкингу. Докладчик - генеральный директор компании "Интернет Маркетинг" Бурдинский Андрей Андреевич.
Основные результаты исследования, которые были анонсированы на презентации:
1. Рынок финансовых интернет-услуг в России продолжает динамично развиваться.
2. В ближайшее время можно ожидать по крайней мере двукратного роста объема предложения на рынке услуг по доступу к биржевым торгам через Интернет и услуг интернет-банкинга.
3. Четыре наиболее популярные системы интернет-трейдинга - Quik (СМВБ), NetInvestor (МФД-ИнфоЦентр), ИТС-Брокер (НВФБ), Инвестор (Инист). Треть респондентов отметили, что используют систему собственной разработки.
4. Наибольшее распространение, согласно проведенному опросу, среди банков получили собственные разработки систем интернет-банкинга. Среди несобственных разработок систем интернет-банкинга, установленных в российских кредитных организациях, по данным опроса, лидируют продукт iBank (БИФИТ), Банк-Клиент / Интернет (Инист), и ДБО BS-Client (BSS).
5. По оценкам респондентов, с переходом на обслуживание клиентов через Интернет уменьшаются накладные расходы в пересчете на одного клиента. Это также сопровождается ростом активности клиентов.
6. Внедрение интернет-трейдинга позволяет брокерам снизить требования к минимальному уровню портфеля для вхождения на рынок . В то же время, большая часть представителей банков отмечает, что при использовании интернет-банкинга сумма среднемесячного остатка на счетах клиента остается прежней.
7. Проявилась тенденция существенного роста предложения интернет-банкинга для физических лиц.
8. Дополнительные удобства для клиентов, количество потенциальных клиентов, безопасность системы и ее функциональность остаются решающими факторами при принятии решения о внедрении интернет-систем.
Комментарии отключены.