Федеральная антимонопольная служба России создала комиссию по рассмотрению дела о возможных нарушениях законодательства, допущенных ведомственной охраной Министерства путей сообщения России (МПС, ныне - Федеральное агентство железнодорожного транспорта в ведении Министерства транспорта) по установлению тарифов на сопровождение и охрану грузов на железнодорожных перевозках. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе ФАС, председателем комиссии назначен заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
Напомним, что дело в отношении ведомственной охраны МПС было возбуждено 23 января 2004 г. по заявлению Ассоциации экспедиторов России и открытого акционерного общества "СУАЛ". Экспедиторы обратили внимание антимонопольного органа на резкое (в среднем на 60%) увеличение ставок на сопровождение грузов при перевозке по железным дорогам. Заявители считают, что допущенное повышение тарифов чрезмерно и необоснованно.
По мнению экспертов антимонопольной службы, проблема с тарифами в железнодорожной отрасли возникла, вероятно, в результате структурной реформы и принятия нового устава железных дорог. Они пояснили, что до начала реформы железнодорожной отрасли тариф на охрану грузов входил в регулируемый сбор и регулировался Федеральной энергетической комиссией (ФЭК, ныне - Федеральная служба по тарифам в ведении Министерства экономического развития и торговли), затраты на охрану покрывались за счет перекрестного субсидирования внутри отрасли. Однако после выделения нового хозяйствующего субъекта, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), как предполагают в антимонопольном ведомстве, субсидирование исчезло. Кроме того, указывают эксперты ФАС, согласно принятому в январе 2003 г. уставу железных дорог, тариф на охрану переведен в число договорных и более не регулируется органами государственной власти.
Первое заседание комиссии по этому вопросу состоялось в Министерстве по антимонопольной политике 12 февраля 2004 г. По его итогам, для дополнительного изучения обстоятельств дела, было решено привлечь к рассмотрению дела заинтересованные организации, в том числе ОАО "РЖД", МПС и ФЭК.
Ожидается, что первое заседание новой комиссии состоится 24 июня 2004 г., после окончания реорганизации правительства.
Комментарии отключены.