ОАО "Балтийский завод" спустило на воду речной химический танкер Amalia, построеннный по заказу голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе предприятия, танкер отныне приписан к порту г. Роттердам (Нидерланды).
Танкер Amalia является четвертым судном, построенным по заказу Rensen Shipbuilding, однако конструкция его корпуса отличается от конструкции первых трех. Так, в частности, стенки его цилиндрической части (грузовой палубы и днища) на несколько миллиметров толще, чем у предшественников. Эта техническая особенность предусмотрена для того, чтобы судно имело возможность выходить в открытое море.
Формирование корпуса Amalia завершилось в сжатые сроки - танкер заложен в конце января 2004 г. Во многом ускоренному строительству способствовала новая технология сборки судна, которая отличается от постройки предыдущих танкеров серии. Так, на стапель для сборки вывозили не секции, как раньше, а уже готовые блоки. Кроме того, судовые маляры проводили предварительную покраску не всего танкера, а каждого блока в отдельности. Это новшество повысило качество покрасочных работ.
Как сообщало ранее агентство МФД-ИнфоЦентр, Балтийский завод продолжает сборку секций пятого речного химического танкера. Завершение строительства этого судна запланировано на октябрь 2004 г. Также идет подготовка документации для постройки шестого танкера серии. Его строительство начнется в начале июня текущего года.
Выполнять серийные контракты качественно и в срок Балтийскому заводу позволяет новый современный корпусообрабатывающий цех мощностью 60 тыс. т металла в год, принятый в промышленную эксплуатацию в 2003-2004 гг.
Сегодня подразделение режет металл не только для судов собственной постройки. Цех выполняет крупный заказ ФГУП "Адмиралтейские верфи" на изготовление секций танкеров. В сентябре 2003 г. подписан долгосрочный контракт на обработку и резку металла для ООО "Катерпиллар Тосно", производителя строительной и землеройной техники.
Напомним, что в настоящее время на Балтийском заводе завершается разработка проекта реконструкции сборочно-сварочного цеха, следующего по технологической цепочке звена после корпусообработки. Реконструкция будет производиться в условиях действующего производства. Также готовится проект реконструкции малярного производства.
Речные танкеры для перевозки химических грузов строятся на предприятии по проекту, разработанному самим заказчиком - Джорджем Ренсеном. Строительство судов ведется в соответствии с Международной конвенцией правил судостроения. Контроль осуществляется классификационным обществом Lloyd's Register of Shipping и самим заказчиком.
Комментарии отключены.