Министр транспорта и связи РФ И.Левитин: Общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России" составляет 2 трлн руб

Министр транспорта и связи РФ И.Левитин в ходе пресс-конференции в Доме Правительства сообщил, что общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России", которая является частью принятой в 2001 году федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", составляет 2 трлн рублей в ценах 2001 года. Вместе с тем, за последние три года реализации она была недофинансирована в объеме свыше 200 млрд рублей. Об этом сообщает департамент правительственной информации.

И.Левитин также заявил, что окончательный вариант национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России на период до 2025 года должен быть представлен правительством до 1 октября 2004 года.

Одной из ключевых причин неэффективности вложения средств, по словам министра, является большое количество недостроенных объектов, среди которых числятся целый ряд мостов и дорог. В связи с этим он указал, что в рамках программы "Автомобильные дороги России" может быть принято решение о выделении средств для окончания работ на незавершенных строительствах. "Мы предлагаем не строить пока новые объекты, а постараться как можно скорее завершить работы на "недостроях", - сказал он.

Вместе с тем И.Левитин заявил, что при любой корректировке целевой программы в любом случае приоритетными направлениями останутся развитие дорог "Запад-Восток" - дорога Калининград-Владивосток с окончанием строительства участка Чита-Хабаровск, "Север-Юг", а также всех дорог, входящих в международные транспортные коридоры.

Одним из возможных путей улучшения состояния дорог И.Левитин назвал привлечение частных инвестиций на строительство дорог: "Только за счет бюджета не может быть исправлена ситуация, сложившаяся с дорогами России". При этом он подчеркнул, что в условиях ежегодных бюджетных корректировок инвесторам трудно решиться на долгосрочные вложения в строительство дорог. Одной из форм привлечения инвесторов, пояснил И.Левитин, является выделение им в пользование вместе с полосой дороги также и прилегающих участков земли. Это позволит ускорить окупаемость строительства дороги, а также приведет к тому, что придорожная земля будет стоить дороже.

Министр подчеркнул также, что для инвесторов важно предоставление гарантий инвестиций со стороны государства. "Соотношение частных средств и государственных может быть 50 на 50 или в другой пропорции, но затем дорога будет передаваться в длительное пользование инвестору до момента окупаемости проекта", - сказал он. При этом никаких налоговых преференций для инвесторов, которые будут вкладывать средства в дорожное строительство, не предусмотрено.

Другие новости

06.05.2004
17:01
В США производительность труда выросла в I квартале на 3.5% в годовом исчислении после роста на 2.5% в IV квартале, как и ожидалось
06.05.2004
16:50
Аукцион прямого репо сроком на 1 день, проведенный с 15:30 до 15:45 мск, не состоялся
06.05.2004
16:44
В США число первичных обращений за пособием по безработице упало за неделю, истекшую 1 мая, на 25 тыс. до 315 тыс. обращений, лучше прогнозов
06.05.2004
16:42
Корпорация Wal-Mart Stores увеличила сопоставимые продажи в апреле на 4.4% относительно прошлогоднего уровня
06.05.2004
16:34
Министр транспорта и связи РФ И.Левитин: Общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России" составляет 2 трлн руб
06.05.2004
16:26
Курс доллара к рублю в четверг продемонстрировал рост
06.05.2004
16:19
Совет директоров ОАО "Архангельский ЦБК" назначил годовое собрание акционеров на 30 июня и рекомендовал выплатить дивиденды из расчета 200 руб. на акцию
06.05.2004
16:13
В результате взрыва в жилом доме в Саранске погибли два человека
06.05.2004
15:59
Объем золотовалютных резервов России на 30 апреля составлял 82.7 млрд долл. против 82.8 млрд долл. на 23 апреля
Комментарии отключены.