Министр транспорта и связи РФ И.Левитин в ходе пресс-конференции в Доме Правительства сообщил, что общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России", которая является частью принятой в 2001 году федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", составляет 2 трлн рублей в ценах 2001 года. Вместе с тем, за последние три года реализации она была недофинансирована в объеме свыше 200 млрд рублей. Об этом сообщает департамент правительственной информации.
И.Левитин также заявил, что окончательный вариант национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России на период до 2025 года должен быть представлен правительством до 1 октября 2004 года.
Одной из ключевых причин неэффективности вложения средств, по словам министра, является большое количество недостроенных объектов, среди которых числятся целый ряд мостов и дорог. В связи с этим он указал, что в рамках программы "Автомобильные дороги России" может быть принято решение о выделении средств для окончания работ на незавершенных строительствах. "Мы предлагаем не строить пока новые объекты, а постараться как можно скорее завершить работы на "недостроях", - сказал он.
Вместе с тем И.Левитин заявил, что при любой корректировке целевой программы в любом случае приоритетными направлениями останутся развитие дорог "Запад-Восток" - дорога Калининград-Владивосток с окончанием строительства участка Чита-Хабаровск, "Север-Юг", а также всех дорог, входящих в международные транспортные коридоры.
Одним из возможных путей улучшения состояния дорог И.Левитин назвал привлечение частных инвестиций на строительство дорог: "Только за счет бюджета не может быть исправлена ситуация, сложившаяся с дорогами России". При этом он подчеркнул, что в условиях ежегодных бюджетных корректировок инвесторам трудно решиться на долгосрочные вложения в строительство дорог. Одной из форм привлечения инвесторов, пояснил И.Левитин, является выделение им в пользование вместе с полосой дороги также и прилегающих участков земли. Это позволит ускорить окупаемость строительства дороги, а также приведет к тому, что придорожная земля будет стоить дороже.
Министр подчеркнул также, что для инвесторов важно предоставление гарантий инвестиций со стороны государства. "Соотношение частных средств и государственных может быть 50 на 50 или в другой пропорции, но затем дорога будет передаваться в длительное пользование инвестору до момента окупаемости проекта", - сказал он. При этом никаких налоговых преференций для инвесторов, которые будут вкладывать средства в дорожное строительство, не предусмотрено.
Комментарии отключены.