Президент и главный исполнительный директор корпорации Mitsubishi Motors Рольф Экродт (Rolf Eckrodt) сегодня ушел в отставку. Вплоть до назначения нового главы компании его обязанности будет исполнять главный финансовый директор Кеиширо Хасимото (Keiichiro Hashimoto).
Отставка Р.Экродта связана с решением германо-американского концерна DaimlerChrysler, крупнейшего акционера Mitsubishi Motors, отказаться от участия в программе финансового оздоровления компании.
Напомним, что в пятницу концерн DaimlerChrysler, занимающий пятое место в мире по производству автомобилей, отказался от своего плана по финансовому оздоровлению Mitsubishi Motors стоимостью 6.4 млрд долл.
В частности, DaimlerChrysler не будет увеличивать свой пакет акций Mitsubishi Motors с 37% до контрольного к 2006 г. Он также решил отказаться от участия в планах по увеличению капитала японского автопроизводителя и прекратить его дальнейшую финансовую поддержку.
Экономисты считают, что решение концерна связано с высокими расходами на реструктуризацию. DaimlerChrysler испытал падение чистой прибыли в 2003 г. более чем в 10 раз до 564 млн долл., или 55 центов на акцию, с 5.9 млрд долл., или 5.9 долл. на акцию, годом ранее.
Резкое падение прибыли связано с переоценкой стоимости пакета европейского аэрокосмического концерна EADS, принадлежащего DaimlerChrysler, - компания списала 2.5 млрд долл.
Операционная прибыль упала на 16% до 7.2 млрд долл. с 8.6 млрд долл. годом ранее. Данный результат учитывает расходы на реструктуризацию группы Chrysler в размере 591 млн долл. и поступления от продажи подразделения по производству авиадвигателей MTU Aero Engines на сумму 1.3 млрд долл.
Вместе с тем германское подразделение Chrysler германо-американского концерна заявило, что продолжит сотрудничество с Mitsubishi Motors в производстве малолитражек и автомобилей среднего класса.
Ранее DaimlerChrysler планировал приобрести акции Mitsubishi Motors, занимающей четвертое место в Японии по производству автомобилей, на 150 млрд иен (1.4 млрд долл.), увеличив свой пакет с 37% до контрольного к 2006 г.
Он также планировал инвестировать 250 млрд иен в финансовое оздоровление Mitsubishi в 2004 г. Таким образом, общий объем инвестиций мог вырасти до 400 млрд иен.
Финансово-промышленная группа Mitsubishi обещала вложить в оздоровление Mitsubishi Motors 120 млрд иен, в т.ч. 100 млрд иен приходилось на Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corp. и Bank of Tokyo-Mitsubishi.
Также Mitsubishi Motors планировала привлечь кредит от группы банков на 150 млрд иен, в т.ч. от государственного Банка развития Японии - 50 млрд иен, остальные средства могли предоставить Deutsche Bank, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Mitsubishi Trust.
Корпорация Mitsubishi Motors, производящая внедорожники Pajero, а также модели Lancer, Carisma Space Star, Space Wagon, Outlander и др., столкнулась с ощутимым падением продаж на фоне ухудшения своего имиджа после отзыва для ремонта в общей сложности более 2 млн автомобилей по всему миру в 2000-2001 гг.
По данным агентства Bloomberg
Комментарии отключены.