Договоренность с еврокомиссарами о снижении уровня импортных ставок на иномарки с 35% до 20% может стать гибельной для отечественного автомобилестроения. Об этом заявил в ходе пресс-конференции председатель совета директоров ОАО "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин.
Он отметил, что, по оценкам специалистов, развитие отечественного автомобилестроения - и это опыт многих государств - требует ставки в 50%, а снижение меньше 35-ти делает отрасль нерентабельной и приводит к спаду конкурентоспособности.
Более того, по его утверждению, спад конкурентоспособности отечественных машин приведет к созданию тупиковых моментов не только в автопроме, но и во многих иных сферах, так или иначе связанных с производством и эксплуатацией автотранспорта - предприятиях, производящих запчасти для машин, металлургии, легкой промышленности и др. "Последствия такого шага могут оказаться непредсказуемы в своей катастрофичности, поскольку даже по самым скромным подсчетам в отечественном автопроме и российских структурах, зависимых от него, трудится не менее 6 млн человек", - подчеркнул А.Ковригин.
Напомним, что накануне в Москве прошли переговоры российского руководства с председателем еврокомиссии Романо Проди и еврокомиссарами. В ходе встречи по вопросу смягчения требований ЕС по присоединению России к ВТО российскими переговорщиками во главе с председателем правительства России М.Фрадковым был достигнут компромисс о снижении максимальной ставки на иномарки с 35% до 20% при сохранении минимальной ставки на уровне 10%.
Данная договоренность была одобрена и российским президентом В.Путиным.
Комментарии отключены.