ОАО "Мосэнерго" намерено усилить работу по снижению уровня неплатежей среди бытовых абонентов компании.
Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании, в Москве количество "злостных" неплательщиков, не оплачивающих электроэнергию в течение года и более, составляет около 4%. В то же время большая часть бытовых должников ОАО "Мосэнерго" - примерно 15-18% от всех бытовых абонентов столицы - оплачивают электроэнергию, но крайне нерегулярно (раз в несколько месяцев). В частности, за 2003 г. было выявлено более 65 тыс. бытовых абонентов, которые несвоевременно оплачивали потребленную электроэнергию.
Всем неплательщикам энергокомпания направила предупреждения о необходимости погасить задолженность. Кроме того, с бытовыми неплательщиками, имеющими задолженность более 1.5 лет, велась юридическая работа. В частности, было направлено около 19 тыс. претензий на общую сумму задолженности, превышающую 53.5 млн руб., а также передано 377 исковых заявлений в Арбитражный суд на сумму более 1.2 млн руб.
Как подчеркивают в "Мосэнерго", низкий уровень оплаты электроэнергии частью населения приводит к тому, что энергокомпания недополучает средства на проведение необходимой модернизации и наращивание энергомощностей, а также на ежегодную ремонтную кампанию. Таким образом, из-за безответственного отношения ряда потребителей могут пострадать все абоненты Московского региона, отмечают в компании.
В данной ситуации ОАО "Мосэнерго" намерено перейти к более четкой схеме работы с бытовыми потребителями-неплательщиками. Абонентам, не оплачивающим потребленную электроэнергию в течение длительного времени, энергокомпания временно приостанавливает подачу электричества. При этом в "Мосэнерго" подчеркивают, что временное ограничение подачи электроэнергии - крайняя мера, на которую энергокомпания вынуждена пойти, исчерпав все возможные меры воздействия на должников.
Процедура временного приостановления подачи электричества ориентирована прежде всего на информирование абонента, и поэтому осуществляется по следующей схеме:
- при периоде задолженности более одного месяца энергокомпания по телефону напоминает абоненту-неплательщику о необходимости оплатить задолженность;
- при отсутствии оплаты в течение двух недель с даты телефонного предупреждения энергокомпания направляет абоненту-неплательщику с интервалом в две недели три напоминания об имеющейся задолженности;
- при периоде задолженности более 3-х месяцев энергокомпания направляет абоненту-неплательщику предупреждение о временном приостановлении подачи электроэнергии заказным письмом с уведомлением, а также с указанием даты временного приостановления подачи электроэнергии.
За I квартал 2004 г. выявлено 2587 недобросовестных бытовых абонентов, общая сумма задолженности которых составила почти 5 млн руб. При этом из общего числа абонентов, намеченных на приостановление подачи электрической энергии, 61% произвел оплату, что свидетельствует об эффективности информационной работы, проводимой ОАО "Мосэнерго", считают в энергокомпании.
Комментарии отключены.