В структуре коммерческой дирекции ОАО "Северсталь" с целью снижения транспортных издержек в условиях роста тарифов на перевозки металлургической компании создан центр транспортной логистики. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Основная задача центра - оптимизация схемы транспортировки грузов и снижение затрат компании в этой сфере. Только за минувший год организация "закольцовок" и применение других оптимальных схем перевозок с уменьшением порожнего пробега вагонов позволило компании получить положительный экономический эффект в размере 2.6 млн долл. В настоящее время инициирован проект по созданию универсального подвижного парка вагонов с целью обеспечения отгрузки готовой продукции и сырья. В частности, предусмотрено за счет собственных транспортных средств замкнуть в кольцевые перевозки металлопрокат и сырье.
Наибольшей эффективности компания намерена добиться в межнавигационный период, с переориентацией экспорта на железнодорожные перевозки. Так, по словам Александра Беляева, назначенного начальником центра транспортной логистики, в период прошедшей зимы за счет имеющегося универсального подвижного состава стало возможным использование схемы доставки металлопроката для экспортных клиентов не через Санкт-Петербург, а через Дальневосточные порты: ОАО "Северсталь" везет туда металл в собственных полувагонах, а обратно доставляет сырье с Кузбасса, что обходится дешевле, чем транспортировка металлопроката водой. Экономический эффект составил около 3 млн. долл.
В 2004 году центр транспортной логистики планирует осуществление ряда новых проектов по развитию транспортировки как металлопроката, так и сырья.
Комментарии отключены.