Чистая прибыль компании "Балтика" в 2003 г. по US GAAP снизилась на 10.2% по сравнению с 2002 г. и составила 123 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
Объем чистых продаж (без НДС и акциза) увеличился на 7.9% и составил 737 млн долл. EBITDA в 2003 г. снизилась на 2.9% и составила 227 млн долл. Операционная прибыль составила 168.5 млн долл. против 191 млн долл. в 2002 г. Операционная прибыльность в 2003 г. составила 22.9% (в 2002 г. 28%). EBITDA margin составила 30.8% (34.2%).
Общий объем продаж компании в 2003 г. составил 16.17 млн. гл. пива, что на 0.7% больше объемов продаж 2002 года. В IV кв. 2003 г. рост продаж составил 7% к IV кв. 2002 года. Доля компании "Балтика" на рынке по итогам 2003 г. составила 20.6%.
В 2003 г. продажи продукции на экспорт увеличились на 9% по сравнению с 2002 г. Объем реализации составил 1 млн гкл. Объем продаж пива брэнда "Балтика" составил 8.5 млн. гкл., что позволило ему по итогам года войти в число ведущих европейских брэндов.
Рост затрат компании в 2003 г. был вызван следующими факторами: увеличение (с 31% до 36%) доли пива в ПЭТ-бутылках; рост амортизационных отчислений (на 14.8 млн долл.), связанный с большим объемом капитальных вложений в течение прошедшего года (34% к уровню прошлого года); увеличение расходов на продажу и дистрибуцию продукции до конечного потребителя, обусловленных в первую очередь увеличением численности собственной службы продаж, открытием торговых представительств Компании более чем в 70 городах России, ростом транспортных тарифов. При этом компания сократила маршруты транспортировки в результате ввода двух дополнительных производственных площадок в Самаре и Хабаровске.
Напомним, что в 2003 г. компания запустила 2 новых заводов в Самаре и Хабаровске. На этих площадках был осуществлен вывод на рынок двух региональных брендов "Самара" и "ДВ". Брэнд "Самара" был признан Золотым брэндом Самарской области 2003 года и входит в лидирующий состав регионального рынка с долей 12%. Бренд "ДВ" за 9 месяцев с момента выхода на рынок региона Дальний Восток стал несомненным лидером регионального рынка с долей 10%. Пиво "ДВ Классическое" получило золотую медаль на Приамурской торгово-промышленной ярмарке. Вместе с динамичным ростом продаж лицензионного пива "Carlsberg" продажи новых сортов за первый год достигли уровня 5.2% от общих продаж компании за год.
Основные бренды компании продолжают лидировать на российском рынке - "Балтика" является брендом №?1, "Арсенальное" - входит в тройку лидеров. Второй год подряд "Арсенальное" занимает 3 место в России по объему потребления. В 2003 г. его продажи выросли на 17% по сравнению с предыдущим периодом, а рыночная доля составила 5.9%.
Как предполагают в компании, что все проекты, запущенные в 2003 году и новые маркетинговые инициативы дадут положительный результат в течение 2004 года. В первой половине 2004 года намечено завершение реорганизации системы продаж, нацеленной на достижение максимальной представленности в розничной сети и усиление контроля потоков продукции и цен.
К началу пивного сезона будет усилена рекламная и имиджевая поддержка брендов в рамках концепции "Все лучшее современной России". В течение года будет проведено обновление упаковки основных брендов, выпущены новые сорта и оптимизирован портфель всех брендов компании. Также предполагается усиление позиций в сегменте премиум за счет развития брендов Карлсберг и Парнас и значительное увеличение доли на рынке разливного пива.
Комментарии отключены.