Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров провел совещание по вопросу организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки, в частности на участке Санкт-Петербург - Бусловская, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Напомним, что решение об открытии скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2008 г. было принято президентами РФ и Финляндской республики.
Объем железнодорожных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией за последние 10 лет увеличился в 10 раз (так, если в 1993 г. было перевезено 26 тыс. 202 человек, то в 2003 г. - почти 260 тыс. человек). Их доля в общем объеме международных перевозок российских железных дорог возрос с 1.4% до 38%.
По прогнозам отраслевых институтов, рост объемов пассажирских перевозок между Россией и Финляндией к 2010 г. составит 28%, при этом большая их часть будет осуществляться автомобильным и железнодорожным транспортом.
Количество пассажиров железнодорожного транспорта в этом сообщении к 2010 г. увеличится до 500 тыс. человек (против 260 тыс. в настоящее время).
В ходе совещания были рассмотрены 4 варианта организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Бусловской.
В частности, первый вариант подразумевает строительство третьего дополнительного пути, рассчитанного исключительно для скоростного пассажирского движения, на уже существующем участке Санкт-Петербург - Выборг.
Второй подразумевает прокладку новой ветки Сосново - Житково. Грузовые составы в этом случае пойдут по Приозерскому ходу до Сосново и далее по новой ветке на Выборг. По третьему варианту, грузовые перевозки отводятся по Ушково на Приморск и Высоцк.
Четвертый вариант предполагает строительство новой ветки Лосево - Каменогорск. В этом случае грузы повезут по Приозерскому ходу, новой ветке и далее на Светогорский пограничный железнодорожный переход и к морским портам Высоцк и Приморск в обход станции Выборг.
В результате всестороннего обсуждения представленных проектов было принято решение сосредоточить усилия всех причастных структур к более детальной проработке первого и четвертого вариантов. К примеру реализация четвертого варианта, по мнению большинства участников совещания, позволит на многие годы решить проблему расширения пропускной способности Санкт-Петербургского транспортного узла - даже с учетом значительного увеличения грузопотоков в направлении активно развивающихся портов Высоцк и Приморск.
Все предложенные варианты и выводы по ним в ближайшее время будут представлены на рассмотрение президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и вынесены на обсуждение научно-технического совета компании.
Предполагается, что в результате организации скоростного движения время следования поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3 - 3.5 часов (сегодня - 5 часов 28 минут), от Москвы до Хельсинки - до 8.5 часов (сегодня - 13 часов 28 минут).
Напомним, в настоящее время между Россией и Финляндией курсируют следующие поезда: №? 32/31 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", №? 33/34 Санкт-Петербург - Хельсинки "Репин" и №? 35/36 Санкт-Петербург - Хельсинки "Сибелиус".
Сокращение времени следования этих поездов сегодня происходит за счет проводимой ОАО "РЖД" совместно с пограничными и таможенными органами работы по сокращению времени проведения погранично-таможенных контрольных мероприятий. Так, организована ежедневная передача данных о количестве пассажиров в поездах "Толстой" и "Репин" с разбивкой по вагонам, что значительно ускоряет время проверки пассажиров на границе.
Кроме того, подготовлен проект распоряжения правительства РФ об организации таможенного досмотра на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга, который прошел практически все необходимые все согласования.
Х.Зябиров, отметив важность проведенной работы по подготовке этого распоряжения, подчеркнул, что ОАО "РЖД" необходимо сконцентрировать усилия на организации погранично-таможенного контроля в пути следования поездов. "Это необходимо сделать, - считает первый вице-президент компании, - не только для ускорения поездов, но, в первую очередь, для удобства пассажиров".
Комментарии отключены.