ОАО "РЖД" рассматривает 4 варианта организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки

Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров провел совещание по вопросу организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки, в частности на участке Санкт-Петербург - Бусловская, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.

Напомним, что решение об открытии скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2008 г. было принято президентами РФ и Финляндской республики.

Объем железнодорожных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией за последние 10 лет увеличился в 10 раз (так, если в 1993 г. было перевезено 26 тыс. 202 человек, то в 2003 г. - почти 260 тыс. человек). Их доля в общем объеме международных перевозок российских железных дорог возрос с 1.4% до 38%.

По прогнозам отраслевых институтов, рост объемов пассажирских перевозок между Россией и Финляндией к 2010 г. составит 28%, при этом большая их часть будет осуществляться автомобильным и железнодорожным транспортом.

Количество пассажиров железнодорожного транспорта в этом сообщении к 2010 г. увеличится до 500 тыс. человек (против 260 тыс. в настоящее время).

В ходе совещания были рассмотрены 4 варианта организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Бусловской.

В частности, первый вариант подразумевает строительство третьего дополнительного пути, рассчитанного исключительно для скоростного пассажирского движения, на уже существующем участке Санкт-Петербург - Выборг.

Второй подразумевает прокладку новой ветки Сосново - Житково. Грузовые составы в этом случае пойдут по Приозерскому ходу до Сосново и далее по новой ветке на Выборг. По третьему варианту, грузовые перевозки отводятся по Ушково на Приморск и Высоцк.

Четвертый вариант предполагает строительство новой ветки Лосево - Каменогорск. В этом случае грузы повезут по Приозерскому ходу, новой ветке и далее на Светогорский пограничный железнодорожный переход и к морским портам Высоцк и Приморск в обход станции Выборг.

В результате всестороннего обсуждения представленных проектов было принято решение сосредоточить усилия всех причастных структур к более детальной проработке первого и четвертого вариантов. К примеру реализация четвертого варианта, по мнению большинства участников совещания, позволит на многие годы решить проблему расширения пропускной способности Санкт-Петербургского транспортного узла - даже с учетом значительного увеличения грузопотоков в направлении активно развивающихся портов Высоцк и Приморск.

Все предложенные варианты и выводы по ним в ближайшее время будут представлены на рассмотрение президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и вынесены на обсуждение научно-технического совета компании.

Предполагается, что в результате организации скоростного движения время следования поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3 - 3.5 часов (сегодня - 5 часов 28 минут), от Москвы до Хельсинки - до 8.5 часов (сегодня - 13 часов 28 минут).

Напомним, в настоящее время между Россией и Финляндией курсируют следующие поезда: №? 32/31 Москва - Хельсинки "Лев Толстой", №? 33/34 Санкт-Петербург - Хельсинки "Репин" и №? 35/36 Санкт-Петербург - Хельсинки "Сибелиус".

Сокращение времени следования этих поездов сегодня происходит за счет проводимой ОАО "РЖД" совместно с пограничными и таможенными органами работы по сокращению времени проведения погранично-таможенных контрольных мероприятий. Так, организована ежедневная передача данных о количестве пассажиров в поездах "Толстой" и "Репин" с разбивкой по вагонам, что значительно ускоряет время проверки пассажиров на границе.

Кроме того, подготовлен проект распоряжения правительства РФ об организации таможенного досмотра на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга, который прошел практически все необходимые все согласования.

Х.Зябиров, отметив важность проведенной работы по подготовке этого распоряжения, подчеркнул, что ОАО "РЖД" необходимо сконцентрировать усилия на организации погранично-таможенного контроля в пути следования поездов. "Это необходимо сделать, - считает первый вице-президент компании, - не только для ускорения поездов, но, в первую очередь, для удобства пассажиров".

Другие новости

25.03.2004
10:16
М. Фрадков заявил, что почти все руководители Федеральных служб и агентств назначены и приступают к работе
25.03.2004
10:14
ФКЦБ отказала в госрегистрации отчета об итогах выпуска обыкновенных акций ЗАО "Каучук"
25.03.2004
10:11
Менеджеры ОМЗ, участвующие в опционной программе, уже выкупили около 1.1 млн обыкновенных акций компании, рыночная стоимость которых составляет почти 10 млн долл
25.03.2004
10:07
ФКЦБ внесла в реестр ПИФов сведения о ЗАО Инвестиционная компания "Юнити Траст"
25.03.2004
10:04
ОАО "РЖД" рассматривает 4 варианта организации скоростного движения пассажирских поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки
25.03.2004
10:00
ФКЦБ отказала в регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления ПИФом "Стратегия" под управлением ООО "Управляющая компания Регионгазфинанс"
25.03.2004
09:58
В Японии профицит внешнеторгового баланса вырос на 15% до 1.25 трлн иен в феврале с 1.087 трлн иен в январе, лучше прогнозов
25.03.2004
09:55
ФКЦБ отказала в регистрации правил доверительного управления ПИФом "Строй Капитал" под управлением ЗАО УК "Энергокапитал"
25.03.2004
09:50
Таганрогский автомобильный завод в мае начнет поточное производство автомобиля Hyundai Sonata IF с годовым объемом выпуска до 25 тыс. машин
Комментарии отключены.