Чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн" за 2003 г. по US GAAP упала на 40.6% до 21.2 млн долл., сообщается в отчете компании, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
В течение 2003 года выручка компании "Вимм-Билль-Данн" выросла на 13.8% по сравнению с 2002 годом и составила 938.5 млн долл. по сравнению с 824.7 млн долл. в 2002 году. Валовая прибыль увеличилась на 11.6% по сравнению с прошлым годом. Показатель валовой маржи снизился до 29.1% в 2003 г. по сравнению с 29.7% в 2002 году. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 2.5% по сравнению с 2002 годом и составил 85.4 млн долл. Скорректированный показатель EBITDA в процентах от выручки составил 9.1% в 2003 году по сравнению с 10.1% в 2002 году.
"Для компании "Вимм-Билль-Данн" 2003 год стал годом внедрения программ по модернизации производств, а также годом принятия важных стратегических решений", - сказал в своём заявлении Давид Якобашвили, председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". "Компания сохранила лидирующую позицию на рынке, несмотря на ряд внутренних и внешних факторов, которые оказали влияние на эффективность её деятельности в 2003 году. Мы всё также нацелены на поддержание лидирующей позиции как в молочном, так и в соковом сегментах, а так же на увеличение своей доли на рынках воды и сыра. В 2003 году мы также внесли значительные изменения в состав правления и усилили менеджмент, на сегодняшний момент в компании сформирована сильная команда, способная повести компанию в 2004 год и далее".
Продажи в молочном сегменте выросли на 17.6% с 563.0 млн долл. в 2002 году до 662.3 млн долл. в 2003 году. Этот рост обеспечен ростом объемов продаж на 6.3%, а также ростом цены на продукцию. Средняя цена увеличилась на 10.0% с 0.60 долл. за 1 кг. в 2002 году до 0.66 долл. за 1 кг. в 2003 году за счет роста цен в рублях, ростом курса рубля и изменения структуры продаж в сторону увеличения доли продаж высокомаржинальной продукции. Валовая маржа снизилась с 29.3% в 2002 году до 27.1% в 2003 году вследствие роста цен на сырое молоко, увеличения амортизации, вызванного установкой нового оборудования, а также роста расходов на персонал.
Продажи в соковом сегменте компании "Вимм-Билль-Данн" выросли на 4.9% с 261.7 млн долл. в 2002 году до 274.5 млн долл. в 2003 году. Изменение выручки от продаж соковой продукции связаны со снижением объема продаж на 0.6% и ростом цен на продукцию. Средняя цена увеличилась с 0.55 долл. за литр в 2002 году до 0.58 долл. за литр в 2003 году главным образом из-за увеличения рублёвых цен и ростом валютного курса рубля частично компенсированных смещением ассортимента продукции в сторону брэндов с более низкой ценой. Валовая маржа в соковом сегменте выросла с 31.0% в 2002 году до 34.2% в 2003 году вследствие увеличения цен на фоне оставшихся практически на прежнем уровне объемов продаж и себестоимости.
В 2003 г. коммерческие расходы компании Вимм-Билль-Данн увеличились на 28.5% с 109.5 млн долл. в 2002 г. до 140.7 млн долл. в 2003 г., составив 15.0% от выручки в 2003 г., по сравнению с 13.3% в 2002 г. Медиа-инфляция, продолжающаяся региональная экспансия и созданный резерв по сомнительным долгам были главными факторами увеличения коммерческих расходов.
Увеличившиеся расходы на управленческий персонал и расходы на профессиональные услуги вызвали рост общих и административных расходов на 20.6% с 63.0 млн долл. в 2002 г. до 76.0 млн долл. в 2003 г. Расходы на аудиторские, юридические и консультационные услуги выросли вдвое, как следствие экспансии компании и обязательных к исполнению требований, возложенных на "Вимм-Билль-Данн" в качестве публичной компании, а также запуска различных программ с целью повышения эффективности операций.
Финансовые расходы увеличились на 8.5% за счет процентов уплаченных в сумме 20.9 млн долл., частично компенсированных положительным эффектом в 4.9 млн долл. за счет положительной курсовой разницы и дохода в виде процентов на сумму 2.9 млн долл.
Комментируя объявление результатов, Сергей Пластинин, председатель правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", сказал: "В 2003 году мы потратили время и усилия на управление ростом операций. Помимо модернизации наших производственных и складских площадок мы фокусировались на разработке инновационных продуктов и улучшении нашей дистрибуторской сети, создавая устойчивую основу для будущего роста".
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г. В компанию входит 24 производственных предприятий в 20 городах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. "Вимм-Билль-Данн" владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. В настоящее время в компании работает более 18 тысяч человек.
Комментарии отключены.