МАП России наложил штраф на ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за размещение рекламы крепких алкогольных в журнале "GEO Focus". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе МАП РФ.
В журнале "GEO Focus" №?1 за декабрь 2003 г. (учредитель и издатель ЗАО "Грунер+Яр ЗАО") размещена реклама водки "Юрий Долгорукий". В журнале "GEO Focus" №?2 за февраль 2004 г. размещена реклама коньяка "Hennessy", водок "Юрий Долгорукий" и "Парламент".
В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…." реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Коньяк "Hennessy", водки "Юрий Долгорукий" и "Парламент" являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
Журнал "GEO Focus" распространяется по подписке, которую также можно оформить, отправив в адрес ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" заполненный купон-заявку со страницы 107 журнала "GEO Focus" №?1 за декабрь 2003 г. и страницы 93 журнала "GEO Focus" №?2 за февраль 2004 г. на 6 или 12 номеров журнала. Журнал также находится в свободной розничной продаже.
Следовательно, журналы "GEO Focus" №?1 за декабрь 2003 г. и №?2 за февраль 2004 г., в которых размещена реклама указанных крепких алкогольных напитков, распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции.
Таким образом, реклама водки "Юрий Долгорукий", размещенная в журнале "GEO Focus" №?1 за декабрь 2003 г. и №?2 за февраль 2004 г., коньяка "Hennessy", и "Парламент", размещенная в журнале ""GEO Focus"" №?2 за февраль 2004 г., содержит признаки нарушения п.1 ст.17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта….".
В соответствии со ст.30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Рекламораспространителем рекламы коньяка "Hennessy", водки "Юрий Долгорукий" и "Парламент", размещенной в журнале "GEO Focus" является ЗАО "Грунер+Яр ЗАО".
Исходя из обстоятельств дела, 1 марта 2004 г. Комиссия МАП России решила признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале "GEO Focus" в декабре 2003 г. и феврале 2004 г., выдать ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, применить к ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.
Комментарии отключены.