Группа компаний "Евросиб" (объединяет предприятия в области железнодорожных перевозок, автомобильного дилерства, строительства недвижимости, Санкт-Петербург) намерена организовать альтернативное высокоскоростное железнодорожное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой с объем инвестиций 34.64 млн долл. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор "Евросиба" Дмитрий Никитин.
В настоящее время проведены предварительные переговоры по привлечению средств с российскими и иностранными финансовыми институтами. В их числе Raiffeisenbank (Австрия), Citibank (США). Несмотря на то, что существует ряд несогласованных моментов, банки выразили заинтересованность в проекте, сообщил финансовый директор "Евросиба" Эдуарда Мусиенко.
Одной из основных проблем в реализации проекта в компании считают приобретение вагонов. Отечественные вагоны не соответствуют требованиям проекта, поэтому компания планирует приобрести комфортабельные вагоны Inter-City финского производства стоимостью около 2 млн евро. В настоящее время ведутся переговоры с компанией Talgo (Финляндия), изучаются возможности адаптации финских вагонов для эксплуатации в российских условиях.
Как отметил Э.Мусиенко, компания планирует организовать движение комфортабельного пассажирского поезда "Санкт-Петербург-Москва" с четким графиком и фиксированным временем хода к II кварталу 2005 г.
Напомним, что Группа компаний "Евросиб" основана в 1992 г., собственный подвижной состав - 2.26 тыс. грузовых вагонов. ГК "Евросиб" утвердила инвестиционную программу на 2004 г. в размере 51 млн долл. В том числе 27.4 млн долл. планируется выделить на обновление подвижного состава, 6.79 млн долл. - на строительство дилерских центров, 10.91 млн долл. - на строительство нового контейнерного терминала в районе станции "Предпортовая" (Санкт-Петербург), 160 тыс. долл. - на развитие судоходной линии "Евросиб Лайн" (Санкт-Петербург - Гамбург - Бремен), 4.33 млн долл. - на строительство и развитие инфраструктуры.
Комментарии отключены.