Совет директоров банка "Менатеп СПб" одобрил программу реструктуризации бизнеса банка, разработанную новой управленческой командой во главе с Крисом Эвансом (Chris Evans), главным управляющим директором банка. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе банка.
Программа реструктуризации направлена на дальнейшее развитие розничного бизнеса, который становится основной специализацией банка в рамках банковской группы. Основными направлениями реструктуризации розничного бизнеса "Менатеп СПб" станут: а) обновление и качественное изменение коммерческого предложения; б) изменение внутренней организационной структуры; в) технологическое перевооружение банка.
Наиболее заметные изменения будут произведены в структуре коммерческого предложения банка. Услуги и продукты банка будут объединены в 5 групп, сегментированных по клиентским аудиториям. Эта структура будет включать в себя как продукты для потребительского сектора (физических лиц), так и стандартизованные банковские продукты для корпоративного сектора.
При этом число самих предлагаемых продуктов будет радикально сокращено: "Я полагаю, что лучше мы будем иметь семь-восемь продуктов, каждый из которых будет в числе лидеров продаж, чем станем тратить силы на поддержку и продвижение трех десятков продуктов, которые находят умеренный спрос", - отмечает К.Эванс.
Соответственно изменениям в продуктовом ряде будет сформировано пять самостоятельных структурных направлений бизнеса, имеющих отдельные бизнес-планы и бюджеты развития.
Разработка новых и совершенствование имеющихся продуктов будет осуществляться централизованно с использованием информации, получаемой от фронт-офисов 57 региональных отделений.
Помимо стандартизации продуктовых линеек, в 2004 г. банк последовательно осуществит стандартизацию всех процессов и процедур внутрибанковского взаимодействия, рабочего пространства и внутренней документации банка. Так, в банке будет введена матричная система управления и отчетности, направленная на устранение дублирующих функций. Это коснется, прежде всего, оптимизации системы принятия решений, включая внедрение единой для двух банков группы системы управления кредитными рисками и создание единого back- и middle-офиса. Кроме того, банк намерен устранить дублирование функций между двумя управляющими центрами - в Санкт-Петербурге и в Москве. Функции головного офиса будут сосредоточены в столице, при этом часть функций головного офиса будет передана бизнес-единицам и региональным филиалам, которые будут самостоятельно реализовывать продуктовую и клиентскую политику, исходя из специфики конкретного региона. В частности, региональные подразделения получат право в определенных пределах адаптировать стандартные продукты с учетом особенностей местных рынков.
В 2004 г. банк осуществит масштабное технологическое перевооружение, ключевым элементом которого станет внедрение интегрированного банковского программного обеспечения "Теменос". В конце прошлого года банк инвестировал в его закупку и установку свыше 13 млн. долл. Система "Теменос" даст возможность существенно укрепить технологическую основу банка для дальнейшего развития бизнеса, предоставлять клиентам наиболее конкурентоспособные услуги и качественно улучшить сервис. По мнению г-на Эванса, "реализация проекта "Теменос" позволит унифицировать и стандартизировать деятельность банка и его филиалов на базе единой технологической платформы и сделает бизнес банка более эффективным и управляемым".
Изменение организационной структуры будет сопровождаться сокращением штата банка в среднем на 20%. Наиболее существенные сокращения будут произведены в Санкт-Петербурге в связи с утратой санкт-петербургским офисом ряда функций головного. Работа с персоналом во всех отделениях банка будет перестроена в направлении повышения мотивации работников всех уровней на выполнение конкретных индивидуальных показателей.
Кроме того, программа предусматривает комплексное стратегическое управление затратами, оптимизацию использования ресурсной базы и сокращение непроизводительных издержек.
"У нас есть все необходимое: масштабная региональная сеть, установленные внутренние связи, симпатии и лояльность клиентов. Все, что нам нужно, это реалистично соединить возможности воедино и выработать новый подход. Уверен, что нынешняя управленческая команда сумеет этого добиться", - заявил г-н Эванс.
Комментарии отключены.