Правление ОАО "РЖД" рассмотрело концепцию реформирования предприятий компании по производству и ремонту путевой техники и три варианта ее реализации и приняло решение о создании первых дочерних акционерных обществ, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании.
В настоящее время, группа предприятий по производству и ремонту путевой техники включает 9 филиалов ОАО "РЖД": Калужский завод "Ремпутьмаш", Абдулинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей, Верещагинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей, Опытный завод путевых машин, Оренбургский путеремонтный завод, Пермский мотовозоремонтный завод, Свердловский путевой ремонтно-механический завод, экспериментальный завод "Металлист", Ярославский вагоноремонтный завод по производству и ремонту путевой техники.
Объем выпуска товарной продукции группы в 2003 г. составлял 2794 млн руб., по плану 2004 г. - 4171 млн руб. (60% производство путевой техники и 40% - ремонт). Лидирующее положение в группе занимает Калужский завод "Ремпутьмаш", на долю которого приходится около 48% выпуска товарной продукции.
Основным потребителем продукции предприятий по производству и ремонту путевой техники является ОАО "РЖД": в 2001 г. доля компании в общем объеме реализуемой продукции составила 92.4%, в 2002 г. - 85.6%, в 2003 г. - 84%. В структуре запланированных на 2004 г. поставок путевой техники для нужд ОАО "РЖД" доля группы предприятий "Ремпутьмаш" составляет 50%.
В процессе анализа возможностей реформирования рассматриваемых предприятий проанализированы девять вариантов. В качестве наиболее предпочтительного правлению ОАО "РЖД" был предложен вариант двухэтапного процесса реформирования данной группы предприятий.
В результате было принято решение вынести предложение о создании 9 дочерних акционерных обществ на базе существующих филиалов на рассмотрение совета директоров ОАО "РЖД".
Вариант двухэтапного процесса реформирования предприятий по производству и ремонту путевой техники предусматривает на первом этапе создание девяти дочерних компаний ОАО "РЖД" на базе существующих девяти филиалов. При этом Калужский завод "Ремпутьмаш" как головное предприятие рассматриваемой группы наделяется особыми полномочиями по оперативному управлению остальными дочерними обществами путем заключения договоров гражданско-правового характера. В дальнейшем формируется холдинговая структура на базе головного предприятия.
Уставный капитал каждого из дочерних обществ формируется из вклада ОАО "РЖД", которое вносит имущественный комплекс соответствующего филиала и денежного вклада соучредителя.
Предложенный вариант сохраняет в собственности материнской компании - ОАО "РЖД" - акции создаваемых дочерних обществ, что позволяет рассматривать их как источник будущего инвестиционного дохода ОАО "РЖД".
Кроме того, ОАО "РЖД" сможет влиять на дочерние компании в целях сохранения предпочтительной специализации заводов и поставок продукции в интересах российских железных дорог.
Комментарии отключены.