Международное рейтингове агентство Standard & Poor's вчера повысило долгосрочные кредитные рейтинги казахстанской железнодорожной компании Республиканское государственное предприятие "Казахстан темир жолы" (КТЖ) с "ВВ-" (Би-Би-минус) до "ВВ" (Би-Би). При этом рейтинги компании были выведены из списка CreditWatch (список кандидатов на изменение рейтинга), в который они были помещены 21 мая с.г. с прогнозом "Позитивный". В настоящее время прогноз по КТЖ "Стабильный". Об этом говорится в пресс-релизе Standard&Poor's.
Рейтинговые решения приняты вслед за состоявшимся 18 мая с.г. повышением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан в местной валюте до "ВВ+" и в иностранной валюте до "ВВ", а также утверждением программы реструктуризации КТЖ со стороны правительства Казахстана.
Рейтинги КТЖ отражают сложности работы в условиях развивающегося рынка, опосредованную зависимость компании от рынков сырьевых товаров, а также потребности в финансировании ее устаревающей инфраструктуры, говорится в заявлении Standard&Poor's.. Упомянутые риски уравновешиваются центральным местом и важнейшей ролью КТЖ в казахстанской экономике, поддержкой со стороны владельца компании в лице государства и ее прочным финансовым положением.
В соответствии с недавно принятой программой реструктуризации КТЖ, в настоящее время являющаяся комплексным оператором железных дорог, получит статус монопольного провайдера услуг в области железнодорожных перевозок. Кроме того, КТЖ будет выступать в роли провайдера локомотивного состава операторам грузовых перевозок на основе лизинга. В рамках реструктуризации отношения между операторами грузоперевозок будут строиться на принципах конкуренции, от которой КТЖ будет защищена. Вместе с тем, КТЖ останется косвенно зависимой от деятельности операторов грузоперевозок, а также от состояния рынков сырьевых товаров, в том что касается контрагентских рисков и насыщенности графика движения.
Казахстан находится в большой зависимости от КТЖ в части перевозок добываемых здесь природных ресурсов, которые являются движущей силой развития национальной экономики. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 70% грузовых и более 60% пассажирских перевозок в Казахстане. По основным железнодорожным магистралям осуществляется транспортировка угля, нефти, руд цветных и черных металлов.
КТЖ находится в 100-процентной собственности государства, активы компании контролируются Министерством транспорта и связи, которое также утверждает назначения на руководящие должности в компании. Кроме транзитных платежей, все остальные тарифы (импортно-экспортные и внутренние) устанавливаются Агентством по антимонопольной политике, подчиненным напрямую президенту страны. При расчете тарифов учитываются такие параметры, как вид грузов, структура затрат КТЖ и влияние компании на состояние экономики в целом. В случае экономического спада тарифная политика может испытывать давление со стороны товарно-сырьевого лобби.
Финансовое положение КТЖ является прочным, считает Standard&Poor's. Существующий умеренный объем задолженности компании будет возрастать в связи с потребностями обширной инвестиционной программы, необходимой для преодоления имеющегося отставания по таким направлениям как содержание и обновление инфраструктуры. В то же время, ожидается, что коэффициент отношения доходов от операций к процентам в ближайшие несколько лет будет на высоком уровне, близком к 7-кратному, а соотношение между собственным и заемным капиталом увеличится, примерно, до 30%. Сохранится подверженность КТЖ рискам, связанным с обменным курсом, особенно в связи с рассматриваемыми планами привлечения заемного капитала на международных рынках. Однако, эти риски смягчаются тем обстоятельством, что доходы КТЖ в основном деноминированы в швейцарских франках.
Прогноз "Стабильный" основан на ожидаемом сохранении тесных связей между КТЖ и правительством Казахстана. В то же время, рейтинги компании не обязательно будут следовать повышениям суверенного рейтинга, подчеркивает Standard&Poor's.
Комментарии отключены.