Компания Merloni Elettrodomestici увеличила объем продаж в 2003 г. на 21% до 3.008 млрд евро. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Объем продаж на 31 декабря 2003 года составил 3008 млн евро, что на 21% больше по сравнению с результатом 2002 года (2480 млн евро). Продажи компании выросли как в Западной, так и в Восточной Европе. Значительный рост объема продаж объясняется как увеличением количества проданных единиц бытовой техники, так и тем фактом, что в этом году в консолидированную отчетность включены 100% результатов продаж техники Hotpoint.
Валовая операционная маржа составила 388 млн евро, что на 21% больше, чем в 2002 году (318 млн евро). По отношению к общему объему продаж валовая операционная маржа составила 12.9%.
Показатель не изменился по отношению к 2002 году, что объясняется ценовой стратегией компании, а также снижением производственных издержек за счет экономии на масштабах (эти позитивные изменения компенсировали небольшое повышение цен на комплектующие и увеличение расходов на персонал, вызванных 100% интеграцией Hotpoint).
Операционная маржа составила 246 млн евро, что на 21% больше, чем в 2002 году (203 млн евро). По отношению к общему объему продаж, операционная маржа составила 8.2%. Объем операционной маржи стал рекордом последних пяти лет, несмотря на жесткую ценовую конкуренцию и падение фунта стерлингов по отношению к евро.
Инвестиции в разработку новой продукции, совершенствование производственных процессов и информационных технологий составили 127 млн евро и остались неизменными по сравнению с 2002 годом. Расходы на рекламу и продвижение продукции достигли 95 млн евро, что на 10% выше, чем в 2002 году (86 млн евро). В 2003 году ROI (Return on Investment) до налогообложения составил 33% (по сравнению с 21% в 2002 году). ROE (Return on Equity) остался на уровне 34%.
Объем продаж в IV квартале 2003 года составил 809 млн евро, что на 18% выше того же показателя IV квартала 2002 года (685 млн евро).
Валовая операционная маржа составила 122 млн евро, что на 17% выше показателей того же периода 2002 года (104 млн евро).
Операционная маржа увеличилась на 17% и составила 83 млн евро (IV квартал 2002 года - 71 млн евро). По отношению к общему объему продаж, операционная маржа составила 10.3%.
Прибыль до налогообложения составила 63 млн евро, что на 29% выше результата того же периода 2002 года (49 млн евро).
Окончательный отчет компании по результатам 2003 года будет рассмотрен 23 марта во время заседания совета директоров. Тогда же будет объявлено о дате проведения общего собрания акционеров.
Учитывая непрерывный рост спроса на бытовую технику (прирост за прошедший год в Восточной Европе составил 14.4%, а в Западной Европе - 3.3%), компания начала строительство новых заводов по производству холодильников, кухонных плит и стиральных машин в Польше и России. Запустить производство на новых заводах планируется до конца текущего года. В общей сложности, новые производственные мощности позволят компании выпускать дополнительные три миллиона единиц бытовой техники в год.
"В ближайшие годы конкуренция будет только усиливаться, - говорит Витторио Мерлони (Vittorio Merloni), президент компании, - но мы готовы преодолеть все препятствия и поддержать темп роста нашего бизнеса, которого нам удалось добиться за несколько последних лет".
Комментарии отключены.