Китайская госкомпания CNPC и ЮКОС вчера в Пекине подписали договор об увеличении железнодорожных поставок добытой ЮКОСом нефти в Китай на 160% - с 76 тыс. баррелей в сутки (3.8 млн т) в 2004 г. до 200 тыс. баррелей в сутки (10 млн т) в 2006 г.
Напомним, что соответствующее межгосударственное соглашение было достигнуто в сентябре прошлого года. Чтобы обеспечить выполнение контракта, ЮКОС намерен оказать содействие российским железным дорогам в модернизации и расширении пограничных переходов "Забайкальск" и "Наушки". Как отмечают в ИК "Тройка Диалог", к сожалению, рентабельность железнодорожного экспорта ниже рентабельности трубопроводного из за высоких тарифов: только на участке Ангарск-Забайкальск тариф составляет 51 долл. за тонну, или 7.0 долл. за баррель. В вопросе же строительства трубопровода Ангарск-Дацин видимого продвижения вперед нет.
К этому времени трубопровод в Китай еще не будет построен, а единственным способом транспортировки нефти останутся железнодорожные перевозки. Такие поставки будут экономически оправданными лишь при условии, что мировые цены на нефть будут превышать 20 долл. за баррель, отмечают аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ).
Кроме того, на вчерашней встрече председателя правления "ЮКОСа" Семена Кукеса с министром природных ресурсов Виталием Артюховым обсуждался вопрос устранения нарушений, выявленных комиссией Минприроды в ноябре-декабре 2003 г . в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства "Арктической газовой компанией", дочерним предприятиям "ЮКОСа". О результатах этих переговоров судить трудно, но сам факт этой встречи является положительным развитием событий. Как полагают в ОФГ, в случае своевременного устранения выявленных нарушений отзыв лицензии "Арктической газовой компании" не грозит.
Комментарии отключены.