Корпорация Toyota Motor, занимающая второе место в мире по производству автомобилей, увеличила чистую прибыль в III финансовом квартале, истекшем 31 декабря, на 60% до 286.5 млрд иен (2.72 млрд долл.), или 84.82 иен на акцию, с 179.4 млрд иен, или 50.74 иен на акцию, годом ранее.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали чистую прибыль Toyota Motor на уровне 237.0 млрд иен. Рост прибыли связан с увеличением продаж пикапов и минивэнов в США. Квартальный объем продаж вырос на 8.2% до 4.39 трлн иен с 4.05 трлн иен годом ранее.
Toyota ведет активную экспансию на зарубежные рынки, строит заводы и наращивает продажи в США, Европе, Китае и Мексике, что помогает ей преодолевать негативный эффект от укрепления курса иены к доллару. Аналитики прогнозируют годовую прибыль компании на рекордном уровне 1.0 трлн иен.
Кроме того, Toyota повысила прогноз по продажам автомобилей в финансовом году, истекающем в марте, с 6.57 млн шт. до 6.56 млн шт., и в т.ч. в Северной Америке - с 2.12 млн шт. до 2.15 млн шт., в Европе - с 860 тыс. до 880 тыс., в Азии (без учета Японии) - с 510 тыс. до 520 тыс. Прогноз по Японии остался на уровне 2.3 млн шт.
Напомним, что в 2003 календарном году Toyota Motor опередила компанию Ford Motor по продажам автомобилей в 2003 г., став второй крупнейшей автомобильной компанией в мире и отодвинув Ford на 3-е место.
Объем продаж по группе Toyota, включая производителя грузовиков Hino Motors и производителя малолитражек Daihatsu Motor, в 2003 г. вырос на 10% до 6.78 млн автомобилей, превысив на 60 тыс. годовой объем продаж Ford Motor, включая такие брэнды, как Blue Oval, Mercury, Lincoln, Volvo, Jaguar, Land Rover и Aston Martin, составивший 6.72 млн автомобилей.
Рейтинг ведущих автопроизводителей по физическим объемам продаж имеет символическое значение. Важнее то, что рыночная капитализация Toyota Motor в 120 млрд долл. более чем в 4 раза превышает капитализацию Ford Motor; кроме того, она выше, чем суммарная капитализация "Большой Тройки" американских автопроизводителей - Ford, GM и DaimlerChrysler.
По материалам Bloomberg и Reuters
Комментарии отключены.