"Альфа-групп" ведет переговоры о покупке 49% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Наблюдатели считают, что группа приобретает "билет на войну" за активы авиакомпании, уплывшие в чужие руки. Газета "Ведомости", комментируя эти события, отмечает, что, получив в управление аэропорт "Шереметьево", "Альфа-групп" почувствовала вкус к авиаперевозкам.
"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - пятый по величине авиаперевозчик России (0.7 млн пассажиров за 2003 г.). Эксплуатирует три лайнера Ил-96-300, 17 самолетов Ил-62, два Як-42Д и "четыре грузовика" Ил-76. Выручка за 2001 г. (последние данные) составила 116 млн долл., прибыль - около 2.5 млн долл. Контрольный пакет акций ДАЛ принадлежит государству (50% - Минимущества и 0.04% - РФФИ), 49.6% акций - структурам Дмитрия Копьева, совладельца тюменской авиакомпании UTair, и его партнерам.
Как выяснили осенью аудиторы Счетной палаты, в ноябре 2002 - январе 2003 гг. "Домодедовские авиалинии" лишились практически всех своих активов. Здание ДАЛ, 22 самолета и двигатели достались трем фирмам в счет погашения вексельной задолженности авиакомпании перед компаниями группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово". "Госпакет ДАЛ включен в план приватизации будущего года, а продавать, получается, уже нечего. Компания продолжает летать, арендуя свои бывшие самолеты у новых владельцев", - возмущался тогда аудитор Счетной палаты Владислав Игнатов.
Однако с появлением у ДАЛ нового частного акционера ситуация может измениться. Гендиректор инвесткомпании "Атон" (она организовала сделку по продаже 49% акций ДАЛ структурам Дмитрия Копьева) Александр Кандель заявил "Ведомостям", что сейчас Д.Копьев решил самостоятельно перепродать свой пакет и ведет переговоры с потенциальными покупателями, в том числе с "Альфа-групп". Это подтвердил "Ведомостям" через своих представителей и сам Копьев, подчеркнув, что сделка не заключена. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что еще в декабре "Альфа" была готова купить 49% ДАЛ за 7 млн долл., но Д.Копьева это не устраивало. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский подтвердил "Ведомостям" наличие у "Альфы" интереса к "Домодедовским авиалиниям". Но, по его словам, переговоры проходили еще до Нового года и пока ничем не завершились.
Бывший президент Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев говорит, что НРБ в конце года тоже получал предложение купить 49% ДАЛ. "Но нам "билет на войну" не нужен. Если можно купить компанию за бесценок и за счет лоббистских возможностей вернуть активы на 100 млн долл., то это больше в стиле "Альфа-групп", - рассуждает А.Лебедев. - Это была бы сделка, которой можно гордиться. Во-первых, она насторожит и напряжет много народу, а во-вторых, улучшит имидж "Альфы". Она сможет красиво защитить государственные интересы - возвратить активы ДАЛ, чтобы потом добиться их приватизации". Впрочем, он говорит, что пока не слышал о завершении сделки. Секретарь совета директоров "Домодедовских авиалиний" Андрей Лебединец и пресс-секретарь компании Петр Худолей также говорят, что изменений в реестре акционеров компании пока не произошло. А замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что, если "Альфа-групп" сможет получить контроль над ДАЛ и перевести компанию из базового аэропорта "Домодедово" в "Шереметьево", "Аэрофлоту" это может даже пойти на пользу. "ДАЛ мог бы дополнить "Аэрофлот" по маршрутной сети и стать одним из козырей в переговорах "Альфы" и "Аэрофлота" по строительству терминала "Шереметьево-3", - говорит Л.Кошляков.
В пресс-службе "Ист Лайна" сообщили, что группа не имеет отношения к активам ДАЛ, и отказались комментировать планы "Альфы". "К ДАЛ мы отношения не имеем, а слухи не комментируем", - говорит руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова.
Комментарии отключены.