Россия и Польша планируют построить в Балтийске специализированный причал для обслуживания судов на регулярных линиях между портом г.Балтийска и польскими портами стоимостью 600 млн руб. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
Этот вопрос обсуждался сегодня на заседании совместной российско-польской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству с участием министра транспорта РФ Сергея Франка и вице-премьера, министра инфраструктуры республики Польша Марека Поля.
Необходимость реализации данного проекта связана с интенсивным развитием морского туризма и сообщения между портами двух стран. На данный момент выполнены предпроектные проработки строительства причала и заказан рабочий проект. Запланировано строительство пассажирского вокзала и выбран инвестор - оператор грузопассажирского автопаромного терминала г.Балтийск. Планируемый срок окончания строительства причала - июль-август 2004 г.
Кроме того, стороны обсудили реализацию проекта строительства железнодорожного контейнерного терминала в польском городе Славкув. Российская сторона подтвердила принципиальную заинтересованность в создании транспортного коридора для транзита по территории России грузов из стран Юго-Восточной Азии в Центральную Европу и выразила готовность рассмотреть варианты организации таких перевозок.
На заседании были рассмотрены вопросы сотрудничества в области ТЭК, о долгосрочных поставках и транзите российской нефти, а также сотрудничестве в области электроэнергетики. В частности, обсуждался вопрос об экономической целесообразности строительства второй нитки польского участка газопровода Ямал - Европа.
Стороны обсудили вопросы адаптации договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества к законодательным нормам Евросоюза. Как отметили в пресс-службе, вступление Польши в ЕС повлечет денонсацию двустороннего торгового договора. Россия заинтересована в скорейшей нейтрализации негативных последствий этого шага и избежании "правового вакуума" во взаимной торговле. В противном случае российские экспортеры понесут значительные финансовые потери в результате неприменения режима наибольшего благоприятствования в торговле и повышения уровня таможенного обложения.
Комментарии отключены.