ОАО "Транснефть" по-прежнему не намерено покупать 51% акций латвийского терминала Ventspils Nafta по цене, предложенной правительством Латвии, сообщил журналистам глава "Транснефти" Семен Вайншток.
Как он отметил, 50% акций латвийского терминала Ventspils Nafta правительство Латвии предлагает "Транснефти" купить за 207 млн долл., но "Транснефть" готова его купить только за 143 млн долл.
Это связано с тем, как пояснил С.Вайншток, что для нормальной загрузки Ventspils Nafta - прокачки через него 18 млн т в год российской нефти - необходимы инвестиции в 2.66 млрд долл. - надо построить новый трубопровод протяженностью 1.993 тыс. км, 18 насосно-перекачивающих станций и возведение резервуаров общей емкостью 250 тыс. куб. м.
По мнению С.Вайнштока, надобность в покупке Ventspils Nafta может вообще пропасть после того, как Россия реализует проекты по строительству трубопроводов до Мурманска и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Пока правительство Латвии приняло решение о продаже 12% акций экспортного терминала Ventspils Nafta. В настоящее время латвийское государство контролирует около 39% акций терминала. Другим крупным акционером является Latvijas Naftas Tranzits - ассоциация транспортных и транзитных компаний, которой принадлежит 48% Ventspils Nafta. Как отмечают аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ), если Latvijas Naftas Tranzits купит у правительства 12% акций терминала, она получит контроль над компанией и сможет перепродать контрольный пакет акций стратегическому инвестору.
С начала 2003 г. российское правительство постоянно исключало Вентспилс из графиков на поставку нефти, а в начале года "Транснефть" заявила, что без возобновления экспорта российской нефти через Вентспилс акции терминала ничего не стоят. Однако развитие ситуации в связи с приватизацией Ventspils Nafta, по мнению аналитиков, может принять другой оборот. Если терминал купит российская компания, которая согласится инвестировать средства в модернизацию нефтепроводных мощностей, российское правительство может возобновить экспорт через Вентспилс. В прошлом году "ЮКОС" установил контроль над терминалом Бутинге после приобретения Mazheikiu Nafta, и сейчас через порт отгружает в основном нефть "ЮКОСа". В случае с Вентспилсом примеру "ЮКОСа" может последовать другая российская компания, стремящаяся располагать мощностями для экспорта нефти и нефтепродуктов в Европу.
Комментарии отключены.