ОАО "ЮКОС" дало гарантии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на перевозку в Китай в 2004 г. 6.5 млн т нефти, в 2005 г. - 8 млн т, в 2006 г. - 12 млн т, сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Салман Бабаев.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, согласно заявлению "ЮКОСа", компания поставит в Китай в 2004 г. по железной дороге 8 млн т нефти, в 2005 г. - более 10 млн т.
Согласно трехлетнему контракту, подписанному 28 мая 2003 г. с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC), поставки нефти "ЮКОСом" в Китай в течение 3-х лет должны составить 6 млн т нефти, начиная с 1 июня 2003 г. Однако в связи с задержкой строительства трубопровода, "ЮКОС" поставит до 2005 г. около 5 млн т, с 2005 г. до 2007 г. - от 5 до 7 млн т.
Кроме того, 28 мая 2003 г., помимо контрактов с CNPC и Sinopec на поставки нефти по железной дороге, "ЮКОС" одновременно подписал контракт с CNPC о долгосрочных поставках нефти по трубопроводу Россия-Китай. Первые 5 лет с момента ввода трубопровода в работу Китай гарантирует закупки объемов поставок в объеме 20 млн т, в следующие 20 лет - по 30 млн т.
Кроме того, в феврале 2003 г., "ЮКОС" подписал пятилетний контракт с китайской нефтехимической корпорацией Sinopec, согласно которому "ЮКОС" с 2004 г. будет осуществлять поставки нефти через территорию Монголии на пекинскую группу заводов в размере 3 млн т, с 2005 г. - 5 млн т. Все поставки идут из приграничного Забайкальска.
В связи с этим у "ЮКОСа" складываются напряженные отношения с МПС России, в частности, с тарифной политикой, которую проводит МПС. Только за последние 4 года МПС увеличило для "ЮКОСа" тариф на этом направлении в 4 раза до 3.8 долл/т на 100 км, что в 7 раз больше, чем тариф на транспортировку нефти по трубопроводу.
Комментарии отключены.