По оценкам аналитиков Объединенной финансовой группы (ОФГ), чистая прибыль "АвтоВАЗа" за 2003 г. составит 42 млн долл. (после поправки на неденежные статьи компания понесет убыток в размере 32 млн долл.), а выручка - 4.2 млрд долл. Чистая прибыль "ГАЗа" составит, по расчетам аналитиков, 18 млн долл., а выручка - 1.2 млрд долл.
В прошлом году производство "АвтоВАЗа " сократилось на 0.4%, а "ГАЗа" - увеличилось на 1.6% по сравнению с 2002 г. Как отмечают аналитики, такая разница объясняется различием в номенклатуре выпускаемой продукции двух компаний. ГАЗ сумел нарастить производство за счет выпуска легких коммерческих транспортных средств и грузовых автомобилей средней грузоподъемности , в то время как выпуск легковых автомобилей этим предприятием сократился даже больше, чем у "АвтоВАЗа ".
"АвтоВАЗ " снизил производство автомобилей на 0.4% после проблем с перепроизводством в 2002 г. В целом за 2003 г. компания выпустила 699,889 автомобилей, что несколько выше прогнозировавшегося ОФГ показателя в 680 тыс. единиц. Также отмечено незначительное сокращение объема экспорта - с 97 тыс. единиц в 2002 г. до 92 тыс. единиц в 2003 г. Показатели по конкретным моделям "АвтоВАЗ " не опубликовал.
Общий объем производства "ГАЗа" составил 201,401 единиц, незначительно превысив прогноз ОФГ (199,025). Структура производства "ГАЗа" практически соответствовала ожиданиям. В 2003 г. выпуск легковых автомобилей снизился на 14% до 56,784 единиц. Вместе с тем снижение спроса на этот вид продукции компании компенсировалось высоким спросом на легкие коммерческие транспортные средства и средние грузовики. Совокупный объем производства микроавтобусов и грузовых автомобилей вырос на 9% по сравнению с предыдущим годом, составив 144,617 единиц (прогноз ОФГ составлял 144,269 единиц).
В обоих случаях расхождение между фактическими производственными показателями и прогнозами аналитиков ОФГ не настолько велико, чтобы заставить пересмотреть оценки финансовых результатов компаний за 2003 г.
Комментарии отключены.