Расходы населения Земли на товары и услуги с 1960 г. по 2000 г. выросли в 4 раза, достигнув 20 трлн долл. Об этом сообщается в докладе Worldwatch Institute.
Ежегодные траты жителей Земли: на косметику - 18 млрд долл., парфюмерию - 15 млрд долл., круизы по океану - 14 млрд долл., на мороженое (в Европе) - 11 млрд долл.
Рост потребительских отношений не приносит удовлетворения жителям Земли; более того - как считают исследователи, это ведет к вырождению Земли.
Рост потребления порождает нехватку времени и средств и ведет к ожирению. Специалисты Worldwatch Institute говорят, что более четверти землян строят свою жизнь таким образом, как это всегда делали богатые люди. Эти люди ведут образ жизни, который раньше был отмечен только в странах Северной Америки, Европы и Японии.
Однако, отмечают исследователи, увеличение объемов потребления, которое приводит к ожирению, росту долгового бремени и нарастающей нехватке времени, негативно сказывается на качестве жизни многих людей.
Доклад рисует тревожную картину охватившего планету потребительского безумия. В развитых государствах - таких, как Соединенные Штаты или страны Европы - уровень потребления никак не желает идти на спад.
Причем стремление потреблять больше и больше испытывают даже люди, у которых нет недостатка в предметах роскоши.
Дома и холодильники в Америке становятся все больше. Число автомобилей в стране уже превышает число лиц, имеющих водительские права. Авторы исследования также отмечают повышение темпов потребления в некоторых развивающихся странах, в основном в Китае и Индии.
В Китае количество людей, по праву называющихся потребителями, достигло уровня Соединенных Штатов. Правда, тратят они пока меньше.
По данным Worldwatch Institute, существующая скорость роста потребления товаров и услуг в мире недопустима с экологической точки зрения.
С другой стороны, в докладе подчеркивается, что рост потребления в развивающихся странах провоцирует улучшение качества жизни и экономический рост.
Если темпы роста потребления не удастся замедлить, стоит серьезно задуматься о возможности глобальной экологической катастрофы.
Авторы доклада подчеркивают, что потребляя больше, люди не становятся счастливее.
Однако значительная часть мира не подвержена потребительскому буму. Например, в экваториальной Африке среднестатистический семейный бюджет за последние 20 лет упал приблизительно на 20%. (с использованием информации ВВС.)
Комментарии отключены.